Подопытный телезритель
- Телевизоры «SmartTV» шпионят за своими владельцами! – эта новость на днях буквально взорвала весь Интернет.
Как ни странно звучит, в шпионаже фирма призналась самостоятельно. Да, отметили в компании, телевизоры «SmartTV» одной известной фирмы настолько умны, что могут собирать данные о вас.
- Если включить распознавание голоса, Вы сможете управлять телевизором «SmartTV» с помощью голоса. Для работы функции распознавания голоса некоторые голосовые команды (вместе с информацией о Вашем устройстве, включая его идентификаторы) могут передаваться в стороннюю службу, которая преобразует речь в голос или код, необходимый для работы функции распознавания голоса. Кроме того, компания может собирать, а Ваше устройство может записывать голосовые команды и соответствующие тексты, чтобы мы могли предоставлять Вам функции распознавания голоса, а также оценивать и улучшать их работу. Имейте в виду, что если произносимые Вами слова включают личную или конфиденциальную информацию, эта информация будет среди данных, записанных и переданных сторонней организации при Вашем использовании распознавания голоса, - написано на официальном сайте компании.
В случае с упомянутой фирмой отключить слежку можно, но при этом будет недоступна в полной мере функция распознавания голоса, а «умный» телевизор будет подчиняться лишь ограниченному количеству команд. Только вот интересно, с какой целью за нами приглядывают?
Ничего личного, только бизнес
- «SmartTV» некоторых производителей могут следить за пользователями, в том числе в целях таргетинга рекламы. Например, телевизоры отправляют на сайт производителя информацию о переключении каналов, а также имена файлов, записанных на подключаемых к телевизору носителях информации. Пункт для отключения слежки в меню телевизора на самом деле не отключает ее, - сообщает вездесущая Википедия.
Для несведущих в рекламном бизнесе объясню, что представляет собой таргетинг. Коротко говоря, под этим термином выбирают узко нацеленную рекламу. Производитель товаров или услуг не распыляется на широкую аудиторию, а предлагает свой товар целевой группе. Зачем рекламировать детское питание всем, когда можно прорекламировать его только в среде молодых мамочек? Затраты меньше, а прибыль выше! Только вот как выявить среди разнообразной аудитории именно молодых мамочек?
Уникальную возможность таргетинга предоставляют поисковые системы, так как их посетители четко формулируют свою потребность в виде запроса, а также автоматически предоставляют системе некоторые свои характеристики. Замечали ли вы, однажды посетив сайт, где, предположим, продаются книги, что его реклама навязывается вам при посещении других сайтов снова и снова?
В телевидении система действует примерно таким же образом. Попробуйте представить, сколько средств готовы выложить рекламодатели, чтобы их реклама стала адресной? Однако если бы дело касалось только наживы…
Слишком умная техника
- Выяснилось, что трафик отправляется вне зависимости от того, установлен флаг, разрешающий сбор информации, или нет. В передаваемой информации содержится уникальный номер устройства, название текущего канала, его параметры и прочая информация. Информация отправляется без какого-либо шифрования. Отправка производится каждый раз, когда вы переключаете канал, вне зависимости от опции слежения. Среди отправляемых данных были списки файлов с внешнего жесткого диска, подключенного по USB к телевизору. Пакеты, содержащие имя файла, обнаруживаются несколько раз, в некоторых из них отправляется только имя файла, в других — целиком путь. Что интересно, некоторые адреса на стороне сервера, куда отправляется информация, уже недоступны — на скриншоте виден ответ с 404-й ошибкой. В любом случае, даже если сейчас эта информация не сохраняется «с той стороны», никто не даст гарантий, что фирма не восстановит работу сервера и не продолжит сбор. Возможен и вариант, что скрипт намеренно возвращает 404-ю ошибку, чтобы скрыться от обвинений, - такие данные исследования телевизора одной известной иностранной марки опубликовали на сайте для IT-специалистов «Хабрахабр».
Так-так-так… А не храните ли вы на своей флешке какие-либо особенные данные? Даже если не храните, согласитесь, что неприятно, если, к примеру, ваши личные фотографии станут чьим-то достоянием.
К слову, исследователи не преминули обратиться за комментарием непосредственно в компанию-производитель. Полученный ответ принадлежал серии «Отвалите»:
- Ваш запрос был перенаправлен в центральный офис. Так как вы, к сожалению, приняли Правила и Условия использования телевизора, ваши жалобы должны быть направлены продавцу устройства. Вы должны были ознакомиться с Правилами и Условиями в месте продажи телевизора, по понятным причинам фирма не может предоставить комментарии по своим действиям. Мы приносим свои извинения за неудобства, которые могли вам причинить. Если у вас есть другие вопросы — не стесняйтесь связываться с нами в будущем.
Есть ли выход?
- До тех пор, пока законодательно не запретят подобную деятельность таким образом, чтобы компания начала нести реальные убытки в денежном эквиваленте, ситуация не изменится. До этих пор компания, которая занимается слежкой, будет иметь конкурентное преимущество перед другой компанией, которая не занимается, - подытоживает один из пользователей «Хабрахабр».
Пока закона нет, уберите телевизор из спальни. Сон здоровее будет, да и мало ли что…