Газета №23 (943), 10 июня 2014
Перейти к номеру

Я б в рабочие пошел - пусть меня научат

10 июня 2014, 03:08 Прочитали 952 раза
В нашей области в системе среднего профтехобразования взят курс на подготовку трактористов, машинистов, автослесарей, автомехаников
Строки из детского стихотворения Владимира Маяковского давно уже подзабыты и, казалось бы, неактуальны в наши дни, когда число менеджеров и юристов давно уже стало превзошло количество фонарных столбов в любом городе. Но правда жизни берет свое, и именно сейчас на передний план выходит задача вырастить рабочих, на первый взгляд, простых специальностей. Учебные заведения профтехобразования Тамбовщины нацелены именно на это.

Руки для работы

Недавно в администрации области состоялось совещание, на котором и губернатор, и заинтересованные лица – руководители учебных заведений системы профессионального образования региона – обсуждали, как сориентироваться на внедрение новой модели управления и приоритетов реализации в области проекта «Подготовка рабочих кадров для социально-экономического развития регионов» на 2014-2019 годы, включающих создание и внедрение современных моделей и образовательных программ подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена.

Сказано мудрено. А проще - области нужны молодые рабочие руки. И для того, чтобы они появились, необходимо сделать все возможное. Именно поэтому и доверили региону провести финалы масштабных всероссийских конкурсов. Гостей встретили с нашим традиционным гостеприимством, создали все условия для полноценной организации соревнований. Мероприятия прошли в уютных классах и на учебно-производственных площадках Тамбовского политехнического техникума имени М.С. Солнцева. В течение трех дней 59 учащихся колледжей и техникумов из 38 регионов страны боролись за звание лучшего автомеханика и лучшего специалиста по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

И вот 6 июня в актовом зале областного драматического театра были подведены итоги двух всероссийских олимпиад профессионального мастерства. Лучшим автомехаником стал Дмитрий Иванов из Промышленно-технологического колледжа Мичуринска. Второе место на всероссийской олимпиаде по этой профессии занял учащийся Санкт-Петербургского многофункционального центра прикладных квалификаций (профессионального лицея №110) «Автосервис» Владислав Крупенев. Замкнул тройку лидеров учащийся техникума отраслевых технологий (Смоленская область) Алексей Якувенок.

В олимпиаде по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» победу праздновал учащийся аграрно-промышленного колледжа из Кирсанова Александр Пижун. Второй результат показал Александр Комиссаров из Владимирского авиамеханического колледжа. Третий – Арсений Антипин из Екатеринбургского автомобильно-дорожного колледжа.

Кроме теоретических знаний, ребята должны были продемонстрировать в ходе состязаний свой профессиональный потенциал. Им предстояло выполнить операции по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей. Участники олимпиады по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», помимо этого, выполняли расчеты части курсового проекта по техническому обслуживанию автомобилей. Победители и призеры олимпиад определялись по лучшим показателям (баллам) выполнения заданий.

Конкурс с замминистра

В один из соревновательных дней конкурсные площадки заключительного этапа всероссийских олимпиад профессионального мастерства посетил заместитель министра образования и науки России Александр Климов. Он высоко оценил уровень организации состязаний и подготовки их участников.

Визит начался с Тамбовского приборостроительного колледжа, где прошла рабочая встреча с руководителями образовательно-производственных кластеров, на которой обсудили проект модернизации системы профобразования.

Далее в Тамбовском политехническом техникуме имени М.С. Солнцева замминистра осмотрел конкурсные площадки заключительного этапа проходящей в Тамбове Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профессии «Автомеханик» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Заместитель министра образования и науки подчеркнул важность усиления внимания к практическим занятиям в обучении:

- Перенос части образовательной деятельности на реальные предприятия резко повышает ориентацию на практические компетенции выпускников, – сказал он, отвечая на вопрос нашего корреспондента. - И потому исчезает период адаптации человека к реальному производству после выпуска. Ведь если я учусь и работаю одновременно, я понимаю, что мне необходимо и зачем.

В этот же день в колледже торговли, общественного питания и сервиса Александра Климова познакомили с работой цехов по приготовлению полуфабрикатов из мяса, птицы и рыбы учебно-производственного комплекса комбината школьного питания. Особенно замминистра заинтересовал вопрос, как идет реализация изготовленной продукции, какова ее себестоимость. Порадовал его тот факт, что комбинат занимается также подготовкой кадров для школьного питания во все учебные заведения области. Тем более что именно в этот день здесь проходил семинар кулинаров по изготовлению шоколадной продукции.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер