Газета №15 (935), 15 апреля 2014
Перейти к номеру

Дорогу двухколесным!

15 апреля 2014, 13:46 Прочитали 1 456 раз
Вступили в силу поправки в правила дорожного движения
Вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые обязали автомобилистов уступать дорогу двухколесному транспорту, а велосипедистам запретили выезжать на тротуары.

Пользу от езды на велосипеде для здоровья переоценить невозможно. Во время катания укрепляются мышцы ног, уходит лишний жир с бедер и живота, улучшается работа дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Катание на велосипеде полезно для организма не меньше, чем спортивный бег, а удовольствия вы получаете гораздо больше. Несмотря на то, что в Тамбовской области почитателей велосипедной езды с каждым годом становится больше, тем не менее, не многие предпочтут пересесть с автомобиля на его двухколесного собрата. Ведь здесь стоит учесть и увеличение времени поездки, а также порой несовместимые с велопрогулкой сами погодные условия. Видимо, хорошо понимая подобный факт, сами законотворцы решили позаботиться об оздоровлении россиян.

Каждому по полосе

8 апреля в силу вступили новые поправки в правила дорожного движения. Основные изменения коснулись водителей велосипедов и мопедов.

Первое нововведение - это специальные стоянки для велосипедов:определенное сочетание знаков обозначает место стоянки для велосипедов.

Согласно новым правилам, велосипедисты старше четырнадцати лет больше не смогут теснить прохожих на тротуарах. Теперь они обязаны двигаться строго по специальным дорожкам или специально отведенным полосам на проезжей части. Правда, в поправках есть уточнение, что при отсутствии дорожек и невозможности двигаться по краю дороги езда по тротуару допустима. Главное – никоим образом не препятствовать движению пешеходов.

Теперь движение велосипедистов в возрасте старше четырнадцати лет допускается по правому краю проезжей части. Рассмотрим подробнее такие ситуации. Самое распространенное явление - на дороге нет ни специальной дорожки, ни специальной полосы. В этом случае можно спокойно выезжать на дорогу. Можно выезжать на дорогу, если ширина велосипеда или груза не превышает один метр. Правда, такое бывает довольно редко, так как самые большие рули массово продаваемых велосипедов в настоящее время имеют ширину около семидесяти сантиметров.

По правому краю проезжей части движение велосипедистов осуществляется в колоннах. Стоит отметить, что в настоящее время в правилах существуют определения транспортной колонны для механических транспортных средств и пешей колонны, то есть пешеходов. Что такое велосипедная колонна, остается непонятным. Например, можно ли считать колонной группу из четырех велосипедистов, решивших прокатиться по городу «с ветерком»? В общем, единственная внятная причина, по которой велосипедист может выехать на проезжую часть, - отсутствие специальной полосы или дорожки.

О чаяниях и шансах

Казалось бы, тамбовским велосипедистам есть повод радоваться, ведь новые правила дают определенный шанс на появление в нашей области самых настоящих велосипедных дорожек, о которых прежде можно было только мечтать. Однако представители ГИБДД такой уверенности велосипедистов пока не разделяют. Дело в том, что для выделения велосипедных дорожек тамбовские дороги попросту не подходят.

Согласно утвержденным нормам ширина полосы дорожного движения должна составлять не менее 2,75 метра. Заместитель председателя комитета городского хозяйства администрации города Тамбова Андрей Игнатов прокомментировал коллегам из местного СМИ:

- Дороги областного центра требованиям соответствуют, но вот выделить для велосипедистов часть проезжей части и ограничить тем самым других участников дорожного движения нельзя. Организация велосипедных дорожек обязательно будет учитываться при реконструкции или строительстве новых дорог, например, такие планы сейчас реализуются в северной части города на улице Мичуринской.

Что ж, отсутствие велосипедных полос - жизненные реалии. Правда, отчаиваться не стоит. Главное – начало положено. Город строится, дороги расширяются. Возможно, в скором времени их размеры дорастут и до велосипедных дорожек.

Что же по поводу такого нововведения думают сами велосипедисты?

Ольга Киселева, 23 года:

- Откровенно признаться, я не думаю, что такие поправки действительно повлияют на наши дороги. Ведь о специальных полосах говорят уже не первый год. Если бы у властей было желание, не думаю, что много труда составило бы учесть выделение таких дорожек, к примеру, при строительстве дороги по улице Мичуринской. Я живу в поселке Уютный. Ежедневно езжу на велосипеде на работу в район улицы Шлихтера. Самый опасный маршрут по самой Мичуринской в районе Радужного. По краю дороги ехать невозможно, размеры тротуара тоже оставляют желать лучшего. Одно хорошо, по утрам редкого пешего там можно встретить.

Арина Мурзиева, мама пятнадцатилетней Дины:

- Моя дочь с шести лет увлекается велоспортом. В свободное время она любит просто покататься по городу на велосипеде. Я ни за что не позволю своей дочери ездить по дороге. Это опасно. Посмотрите, сколько аварий ежедневно происходит в нашем городе и каковы их последствия. Это при том, что, как правило, друг о друга бьются железные автомобили. Какой шанс выжить в случае столкновения с такой грудой металла у беззащитного велосипедиста? Никаких. Если бы выезд на дорогу велосипедистам запретили, я бы согласилась на любые штрафы. Что тут поделаешь, но дочь на дорогу не пущу.

Действительно, слабые шансы непрофессионального велосипедиста выжить в транспортном потоке, видимо, понимают и сами разработчики правил. По новым правилам российских водителей обязали при повороте уступать дорогу велосипедистам, пересекающим ее. Также в правилах имеется уточнение, что в случае отсутствия специальных зон для их движения, а по обочине дороги двигаться невозможно, велосипедистам все-таки разрешено движение по тротуару. Только при условии, что они не будут мешать пешеходам.

Кыш с проезжей части!

Теперь велосипедами могут пользоваться лица любого возраста, в том числе и маленькие дети. Вот только правила для разных возрастов отличаются. Ранее лица до четырнадцати лет к движению на велосипеде не допускались, однако на практике это мало кого останавливало. Вот только к малолетним велосипедистам новые правила оказались более гуманными. Детям до четырнадцати лет движение по тротуарам не то что не воспрещается, а даже рекомендуется. Кроме того, малышам строго настрого запрещено выезжать на дороги и даже двигаться по проложенным на них велосипедным полосам.

Э-эх, прокачу!

Новые правила дорожного движения весьма красноречиво свидетельствуют о том, что Правительство РФ всерьез озаботилось и положением отчаянных мопедистов на дорогах. Мопеды наконец-то приравняли к механическим транспортным средствам. Если раньше их владельцы могли катать только детей до семи лет на специально оборудованных для них местах, то теперь им позволено перевозить даже взрослых пассажиров, конечно, если это позволяют размеры транспорта. Также они обязаны не только предъявлять инспекторам ГИБДД водительские удостоверения, но также «дышать в трубочку» на наличие алкоголя в крови.

Водители мопедов теперь стали полноценными участниками дорожного движения. В пункте 24.7 сказано: «Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам». Обращает на себя внимание интересный факт. Получается, что если велосипедист может съехать на обочину только при отсутствии возможности двигаться по велосипедной дорожке, велосипедной полосе, велопешеходной дорожке и проезжей части, то водитель мопеда может оказаться на ней по собственному желанию.

Очень хочется надеяться, в скором времени практика покажет, что благодаря новым правилам дорожного движения прогулки на велосипедах станут не только полезными для здоровья тамбовчан, но и безопасными, а любители приключений «с моторчиком» станут более благоразумными.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер