Газета №13 (933), 1 апреля 2014
Перейти к номеру

Деньги «на колесах»

1 апреля 2014, 16:26 Прочитали 1 378 раз
Теперь государство будет финансово поддерживать не легковой автотранспорт, а грузовой и автобусный
Довольно заметные перемены ожидают любителей авто. Приобрести железного коня в кредит по льготным условиям госсубсидий скоро станет невозможно. На фоне нестабильной экономической ситуации, неизбежного повышения цен на машины и продолжающегося падения рынка государство планирует прекратить субсидирование автокредитов.

Напомним

Государственная программа льготного автокредитования была запущена в апреле 2009 года с целью восстановить продажи на российском автомобильном рынке, серьезно сократившиеся в связи с экономическим кризисом. Согласно программе, государство компенсировало банку, в котором был выдан автокредит, 2/3 ставки рефинансирования, и в результате покупатель получал кредит на машину под более щадящий процент. Продажи действительно выросли.

Первоначально максимальная стоимость автомобиля, для покупки которого можно было получить льготный кредит, составляла 600 тыс. рублей. Обязательное условие — российская сборка, то есть не только отечественные автомобили, но и иномарки, собираемые на заводах в России. Первоначальный взнос должен был быть не менее 15%. В июле 2013 года была запущена обновленная госпрограмма субсидирования автокредитов. На этот раз стоимость машины была ограничена потолком в 750 тыс. рублей без ограничения по месту сборки. Первоначальный взнос остался прежним — не менее 15%. По данным аналитического агентства «Автостат», за период действия программы с июля по декабрь 2013 года было выдано около 277 тыс. льготных автокредитов.

Очередь грузовиков и автобусов

Как Минпромторг РФ пришел к решению об отказе возобновлять программу госсубсидирования автокредитов? Говоря коротко – постепенно.

Поначалу речь шла о распространении программы льготного автокредитования до конца 2014 года, потом сроки сдвигались на июнь, затем — на апрель 2014 года. Между тем в августе, несмотря на госпрограмму, продажи не только не выросли, но даже упали на 10% по сравнению с августом прошлого года. В сентябре ситуация несколько выправилась, снижение составило лишь 5%, в ноябре — 4%.

Несмотря на локальные успехи программы, Минпромторг решил от нее отказаться.

Между тем господдержку получит другой сегмент транспорта. Средства, которые будут направлены на поддержку автопрома, коснутся в первую очередь грузового и автобусного транспорта, причем с учетом экологических норм с развитием инфраструктуры под газомоторное топливо.

Напомним, что сегодня, по данным пресс-службы УГИБДД по Тамбовской области, всего зарегистрировано более 390 тысяч автомобилей в регионе, количество их год от года растет. Почти половина – 192 тысячи приходится на областную столицу. Между тем лишь около 20 тысяч из общего числа – это грузовые машины, автобусов (включая транспорт малой вместимости) – чуть более четырех тысяч единиц.

Почему «нет»?

Эксперты считают, что отказаться от программы Минпромторг заставили дефицит бюджета и наличие более насущных проблем, чем стимулирование продаж легковых автомобилей.

По мнению аналитиков, экономика сейчас находится не в лучшем состоянии. Непонятна ситуация и с банками. Рынок все равно будет падать, машины будут дорожать — это неизбежно. Именно поэтому на фоне переписывания ценников государство решило не продлевать свою программу субсидирования приобретения автомобилей в кредит.

Впрочем, потребителей не лишают возможности приобрести автомобиль на льготных условиях кредитования. Сегодня у многих производителей есть свои программы субсидирования автокредитов, договоренности с банками и даже собственные банки. Эти программы более гибкие и распространяются на весь модельный ряд, в то время как государственное субсидирование затрагивало машины до определенной ценовой планки — до 600 тыс. рублей в 2009–2011 годах и до 750 тыс. рублей в 2013 году.

Производители сами предлагают удобные гибкие программы субсидирования автокредитов на свои модели. Помимо хороших процентов они могут предложить льготное страхование, ведь каско необходимо при покупке машины в кредит. Суммарная стоимость такого автомобиля может оказаться меньше, чем если его покупать по государственной программе. К тому же госпрограмма ориентирована на нижний ценовой сегмент с жесткой верхней планкой. У производителей более гибкие условия.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер