Газета №13 (933), 1 апреля 2014
Перейти к номеру

«Их люди» на майдане

1 апреля 2014, 16:25 Прочитали 1 492 раза
Какую роль играла и играет униатская церковь в очередной украинской «революции»
Честно говоря, лично я почему-то считал, что крестовые походы остались в далеком прошлом, веке так в одиннадцатом-двенадцатом. Ну, максимум в пятнадцатом. Один из излюбленных католических способов решать религиозно-экономические вопросы наверняка же должен был уйти в небытие...

Вот ведь наивный! Борода уже седеет, не говоря про остальные места, где волосы растут, а все тот же – верю, что сущность людей и явлений со временем может меняться. Нет, ничто неспособно поменяться под луной. Так и украинские греко-католики, более известные как униаты, - все те же. Последний раз «Drang nach Osten» они бодро поддержали, приветствуя «непобедимый вермахт» бесноватого фюрера. Потом как-то затихарились, и до недавнего времени, читай – до наступления эры «свободной Украины», особо слышны не были.

Поход на Восток

Как пишет Виктор Шестаков в материале «Внешнеполитическая униатополитика», опубликованном в Интернете по адресу http://odnarodyna.com.ua/node/18097, до недавнего времени украинские униаты были «религией территориальной». Чем где-то даже кичились. Мол, «мы не Рим и не Константинополь, а тем более не Москва». В результате даже притягивали интерес любопытных.

Но пришел момент, и униаты решили вдруг нести свое слово за границы резервации. Вот только почему-то не понесли его в сторону Рима, а, следуя заветам далеких предков, развернулись на восток. Захваты храмов, кровь, угрозы расправы стали для Украинской греко-католической церкви чем-то естественным. Таким же естественным, как то, что передовым отрядом «носителей униатского слова Божьего» становились члены украинских радикальных организаций и партий. УГКЦ пришло в Центральную и Восточную Украину вместе с канадской исторической макулатурой, галицкими студентами и гастарбайтерами, ищущими в мегаполисах применения своим силе и умениям.

Потом был майдан Ющенко, где именно униаты и «директорат» «киевского патриархата» застолбили за собой особое конфессиональное право «церквей, обслуживающих майданы». Потом они «заякорились» в Левобережном Киеве, а в декабре прошедшего года их священники (блин, рука не поднимается так про них писать, но по-другому, видно, нельзя) оккупировали майдан нынешний. Другое слово, кроме «оккупировали», и применить в такой ситуации сложно. Особенно когда «апостольский экзарх» украинских униатов Франции, Швейцарии и стран Бенилюкса Борыс Гудзяк открыто признавал, что «ежедневно до половины людей на Майдане – члены нашей церкви».

На языке пуль

А почему униатских отправителей культа и священниками-то назвать сложно – судите сами. Ниже – отрывок из видеопроповеди одного из таких «отправителей» Мыхайло Арсэныча из Коломыйского района Ивано-Франковской области, появившийся в Интернете в декабре прошлого года.

«В сегодняшний день мы реально способны на революцию. Терпели ли бы вояки УПА сегодня Табачников и Януковичей?! Только атентатом (убийством «ответственных за антиукраинские действия чиновников», практикуемые ОУН, – прим. автора) можно вести борьбу!

С врагом не может быть другого разговора, как разговор пуль! С врагом не может быть другого языка, как шум леса – шум удавок, на которых повиснут коммунисты! Шум, который к каждому нашему сердцу взывает – возьми в руки оружие и отбрось страх! Не время бояться! Мы 20 лет ждем!

Мы хотим убедиться, что завтра ни китайский негр, ни еврей, ни москаль не придет отбирать мой дом! Только от каждого из нас будет зависеть, насколько наша рука не дрогнет перед врагом, насколько наш глаз будет держать в прицеле сегодняшнюю власть. Так пусть нашу руку утвердит приклад! Слава Украине!»

Что можно сказать и написать по этому поводу? Не знаю. Тут вообще без комментариев. Если такой, в понимании униатов, является проповедь священника, то их «клуб по интересам» - уже не церковь. Тем более когда, по большому счету, именно эти речи легли в основу заявления кардинала Гузара о том, что у Русской Православной Церкви нет исторических оснований считать современную Украину своей канонической территорией. И это сказал человек, который родился и до 1992 года жил за границей!

Когда «революционеры» «молятся»

Дальше - больше. Не ограничиваясь устными проповедями, в ход пустили «молитвенник революционера», который раздавали на майдане. По словам главы пресс-службы Украинской Православной Церкви Василия Анисимова, речь шла о пяти рекомендованных молитвах-шагах с пространными пояснениями. Первый шаг – «Полностью положиться на Бога, прося Его вмешаться в историю нашего народа». В нем рассказывалось о том, что филиппинского диктатора Маркоса не могли свергнуть, лишь один батальон перешел на сторону восставших. Но местный кардинал призвал паству, и миллионы вышли на улицу, блокировали армию и свергли диктатора. Плюс тут же - текст филиппинской молитвы 1986 года, «приспособленный для нашей ситуации».

Шаг второй – «всякий тиран - это грех народа», в молитве перечисляются народные грехи от абортов до коррупции. В третьем шаге – «Прощать врагам» - указывается, что «прощение не означает отказа от борьбы».

Что интересно, как отметил тогда Василий Анисимов, исходник этого «молитвенника революционера» написан на русском языке, а уже потом переведен на украинский. Это видно из того, сколько в тексте русизмов и дословных калек с русского. А если учесть, что приведенные в нем данные по абортам - шестилетней давности, то это еще одно подтверждение того, что составлен он явно не вчера. Тогда что это? Скорее всего, «какой-то универсальный по идеологии текст, который католики адаптируют к конкретным странам, где есть необходимость свержения «тиранов», - считает Анисимов.

Исповедь для провокатора

Что это – «духовность» нынешней украинской «революции»? Так ведь уж кому, как не пастырям, знать – посеявший ветер пожнет бурю. Или именно в «жатве бури» и состоит цель «сеющих ветер»?

Далее – цитата из материала «От амвона до майдана. Часть I. Львовская доля», размещенного по адресу http://www.pravda-tv.ru/2014/03/23/44767, которая как нельзя более точно отражает суть происходившего и происходящего:

«Для тех, кто знаком с историей УГКЦ (а это единственная конфессия, которая поддержала Гитлера не в лице отдельных служителей, а как религиозный институт в целом), неудивительно, что неонацистские лозунги и скандирования «евромайдана» униатских священников не только не смутили, но был ими сакрализированы.

«Ежедневно до половины людей на Майдане являются членами нашей церкви, – похвалился в интервью известному пропагандисту европейских ценностей Виталию Портникову апостольский экзарх украинских униатов Гудзяк. – Мы призваны быть с теми, кто жертвенно борется за нашу свободу. Поэтому, блаженнейший (Шевчук, – Д.С.), целое руководство, весь Синод нашей церкви всецело не только поддерживает, восхищается, черпает вдохновение от этих жертвенных, светлых молодых людей». То, что «майдан – наш» (даже в смысле – галицкий), подтвердил «Голосу Америки» и Шевчук.

Служители УГКЦ настолько вошли в роль духовных «провідників» «еврореволюции», что в «условиях военного времени» изменили даже таинства. В частности, была отменена тайна исповеди. На сцене т.н. «евромайдана» парохи (так называют униатских священников) теперь публично исповедуют тех, кого майдан назначает в «провокаторы». Фотосвидетельство тому выложило в «Фейсбуке» верное чадо униатской церкви Олег Тягныбок, снабдив следующим комментарием: «Только задержали титушку, который разбил витрину в магазине «Nike», что на Крещатике, как раз по периметру Майдана, очевидно, чтобы скомпрометировать майдановцев. Вывели на сцену, и святые отцы публично его исповедуют…».

Неудивительно, что освятили униатские «душпастыри» и произвол под названием «автомайдан». Экс-ректор Львовской духовной академии бельгиец Михайло Димид, что привез на «евромайдан» первую партию студентов, возглавил первые же колонны автомайдановцев, устраивавших ночные дебоши в коттеджных поселках украинской олигархической верхушки (где мирно сосуществуют как временно властные, так и временно оппозиционные политики).

В конце концов, минкульт, в ведении которого сейчас находятся вопросы взаимоотношений церкви и государства, не выдержал и направил униатам письмо, где выразил озабоченность несанкционированными богослужениями и просил свернуть молитвенные палатки, разбитые на майдане в нарушение закона. Те, разумеется, мигом переврали высказанное в самой мягкой форме предуведомление, превратив в свидетельство возрождения репрессий в отношении чуть ли не самой гонимой в истории человечества церкви».

Вместо заключения

Следуя духовным законам развития человечества, ни одно физическое человеческое действие или событие физического мира не происходит без соответствующего отображения в мире духовном или связи с ним. Так чем же является для современной Украины ее «демократическая революция», если ее вдохновляют подобные «духовные идеалы»? Ответ более чем очевиден…

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер