Газета №8 (928), 25 февраля 2014
Перейти к номеру

О результатах, и не только

25 февраля 2014, 14:44 Прочитали 1 239 раз
Прошедший год оказался очень значимым для системы образования как всей страны, так и Тамбовской области в частности
В детский сад без очереди

В минувшем году перед администрацией Тамбовской области стояла серьезная задача – ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения.

В 2013 году введены в строй 16 детских садов, из них 3 – вновь построенные. Каждый новый детский сад строился по своему индивидуальному принципу. Такой была позиция главы администрации области, а специалисты системы дошкольного образования ее полностью поддержали. В этом году планируется открытие еще десяти новых детских садов.

Новая школа – новый педагог

Большое внимание в прошлом году было уделено повышению заработной платы педагогов. Одновременно с материальным стимулированием возросли и требования к профессии педагога.

Например, современный учитель должен уметь разрабатывать и претворять в жизнь индивидуальные программы развития ученика, при этом учитывать его не только возрастные, но и личностные особенности. На вооружении педагога теперь должны быть имеющиеся информационные технологии. Учитель теперь обязан владеть в равной степени методиками работы как с одаренными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Новое, крайне важное и интересное поручение губернатора системе образования – разработать и реализовать концепцию образовательного комплекса, основу которой составляют принципы экологической безопасности. Мы все понимаем, насколько остро стоит эта проблема в мире и насколько ее решение благоприятно скажется на качестве жизни людей. Как результат – 1 сентября 2013 года состоялось открытие новой школы (Избердеевская СОШ) как центра АгроЭкоТехнологий. Активно продолжается работа по проектированию и строительству в г.Тамбове инновационно-образовательного комплекса «Школа Сколково-Тамбов» Информационные технологии и качественное образование – это две главные составляющие современной «экономики, основанной на знаниях».

И в то же время возникает вопрос: каковы эффекты и улучшилось ли качество обучения наших детей? Ведь именно ради этого и создаются современные условия, строятся современные школы.

Уже сейчас очевидно, что результаты всех проектов серьезные. Итоги ЕГЭ в 11-х классах, ГИА в 9-х классах, мониторинговых исследований в начальной школе показывают учебные достижения наших учащихся. Так, средний балл участников ЕГЭ повысился по 10 учебным предметам, увеличилось по сравнению с прошлым годом и количество выпускников, набравших от 90 до 100 баллов.

На протяжении семи предыдущих лет проводилось большое количество конкурсов, в которых не только определялись, но и финансово поддерживались лучшие педагоги и лучшие педагогические коллективы. Благодаря этому в области сформировались настоящие сообщества учителей-предметников, учителей-победителей всероссийских и региональных конкурсов, а также сеть школ, которые демонстрируют стабильно высокие результаты.

Полезный досуг

В этом году система дополнительного образования отмечает свой 90-летний юбилей.

Сегодня больше половины детей в возрасте от 5 до 18 лет занимаются в кружках и секциях. Кстати, большинство программ дополнительного образования работает в самых обычных школах. Это позволило не только увеличить количество детей, вовлеченных в научно-техническую, художественно-эстетическую, спортивную деятельность, но и придать дополнительный ресурс программам общего образования. Один из самых главных результатов такого подхода – это существенное сокращение на 14% числа несовершеннолетних, совершивших преступления.

Рабочие руки - тамбовской земле

В соответствии с программой социально-экономического развития области в ближайшие семь лет области потребуется около 10,5 тысячи рабочих и около 16,2 тысячи специалистов со средним профессиональным образованием только под вновь создаваемые рабочие места.

В прошедшем году на федеральном уровне была принята Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года. В соответствии с этим документом разработана и принята Комплексная программа развития профессионального образования Тамбовской области на 2014-2016 годы. Ее основной задачей является создание широких возможностей для тамбовчан в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности.

В рамках новой модели образования первоочередное внимание уделяется процессам интеграции общего и профессионального образования. Продолжается реализация проекта «Школа-колледж-предприятие». За четыре года работы можно сделать определенные выводы о том, что обучение в колледж-классах, а именно раннее приобщение ребят к трудовой деятельности дает возможность выпускникам сделать обоснованный выбор профессии, найти свое место в жизни.

Работа в самом деле проделана немалая. Однако в любом случае пока это только начало. Сейчас можно наблюдать промежуточные результаты, а уж «ягодки», как говорится, будут собирать наши внуки и правнуки.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер