Газета №52 (920), 24 декабря 2013
Перейти к номеру

Взлетаем

24 декабря 2013, 14:19 Прочитали 1 265 раз
Цены на авиабилеты могут подняться или подешеветь, к примеру, за счет голодных пассажиров
Выгодная экономия

До недавнего времени крупные авиакомпании предпочитали выплачивать неплохие комиссионные выплаты агентам по продаже билетов. С реализации авиабилетов агенты имели в среднем девять процентов комиссионных. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Уже с июня этого года размер выплат сократился вдвое и не превышает пяти процентов. К апрелю следующего года авиакомпании планируют вовсе их обнулить.

Процесс в целом ожидаем и вполне закономерен. Для чего перевозчику нести излишние убытки, тем более что услугам агентов давно уже нашлись полностью окупающие себя альтернативы. Сами россияне, кстати, в большинстве случаев предпочитают приобретать авиабилеты через онлайн-сервисы или непосредственно в кассах аэропорта. По предварительным подсчетам экспертов, экономия на агентах позволит компаниям сэкономить десятки миллиардов рублей в год.

Кто пострадает?

Вполне разумно предположить некоторые вытекающие последствия из обнуления комиссионных выплат. Самое волнующее: способно ли подобное изменение повлиять на стабильность цен за сами авиарейсы. Если прежде агентам платили сами авиакомпании, то теперь акцент сместится в сторону потребителя. Чисто гипотетически, экономя на агентах, самому перевозчику завышать цены вряд ли захочется. По меньшей мере, это будет выглядеть слишком непорядочно с его стороны. Другое дело – пострадавшие агенты. С большей долей вероятности можно предположить, что с обнулением комиссионных выплат агенты будут вынуждены ввести собственные сервисные сборы. С какой силой они ударят по кошельку потребителя, это пока сложно предположить. Как бы там ни было, путешественникам не стоит ударяться в панику. Просто не следует забывать про ту самую альтернативу. У потребителя всегда есть выбор: воспользоваться услугами агента или приобрести билет самостоятельно посредством того же Интернета.

Одновременно, если приглядеться, можно обнаружить в этом нововведении очень позитивную сторону. Тем агентам, которые решат остаться в бизнесе, придется серьезно конкурировать по набору услуг и качеству сервиса. Ведь именно за них станут платить пассажиры. Теперь агентам придется волей-неволей, а вставать на сторону самих потребителей, а не представлять исключительно интересы перевозчика. От того, насколько оптимальное предложение он поможет найти пассажиру, будет зависеть и количество проданных билетов, а соответственно и собственного заработка. Кстати, от этого может и разнообразиться сервис, предоставляемый агентами. Так, помимо непосредственного предложения билета, они вполне могут помогать желающим с бронированием отелей или в аренде транспорта в той местности, куда планирует отправиться клиент. В итоге получается, что пострадавшими в этом случае следует признать самих агентов, и то лишь из числа нерадивых с полным отсутствием креативного мышления.

Голодная экономика

Подсчеты специалистов показали, что несколько раз в год слетать в одну из туристических стран сегодня могут себе позволить люди с ежемесячным доходом не менее сорока тысяч рублей.

На сегодняшний день, как это ни парадоксально, самыми дорогими являются внутренние рейсы. К примеру, полет из Москвы в Комсомольск-на-Амуре обойдется дороже двадцати тысяч рублей. Одновременно за эту же сумму можно слетать в Нью-Йорк и обратно.

Идей для привлечения пассажиров с более низким достатком сегодня у российской ассоциации туроператоров предостаточно. К примеру, сделать более действенной систему льготных тарифов для пенсионеров, людей с ограниченными возможностями здоровья и детей. Снизить цены на билеты также можно за счет возмещения в некоторых случаях восемнадцатипроцентного налога на добавленную стоимость, хотя бы при включении билета в туристический пакет. Самым интересным здесь представляется вариант с экономией на бортовом питании. Подобные эконом-рейсы очень популярны на Западе, когда пассажир платит только за сам перелет. Однако отказ в предоставлении на борту воды и закусок подходит для коротких расстояний. Правда, на протяжении четырех с половиной часов перелета из Москвы в Египет или Италию, в общем-то, можно взять себя в руки и воздержаться от приема пищи. В любом случае, пока туроператоры так и не пришли к единогласному решению, нам придется только ожидать. Тем временем непременно стоит позаботиться о пополнении денежных накоплений, если в ближайших планах имеется кругосветное путешествие.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер