В самом начале переговоров «Черноземья» и региональной власти ликвидация грозила доброй половине электричек. В настоящее время «дамоклов меч» висит над четырьмя поездами. Какими именно – пока не известно.
Невыгодный бизнес
Пригородные рейсы оказались очень неприбыльными для перевозчика. Обслуживая их, компания «Черноземье» терпит значительные убытки. Все дело в договоре, заключенном между областью и пассажирской компанией. Согласно ему разница между региональным тарифом и собственно себестоимостью перевозок должна быть компенсирована из местного бюджета. Однако в управлении транспорта Тамбовской области считают, что требования перевозчика явно завышены. Если в текущем году регион готов компенсировать убытки в пятьдесят миллионов рублей, то «Черноземье» выставила счет на сумму более двухсот миллионов. С такой цифрой власти явно не согласны. Одновременно, пригородные маршруты очень востребованы жителями нашей области, а «Черноземье» является единственным поставщиком этой услуги в регионе. В связи с этим в настоящее время между пассажирской компанией и региональной властью полным ходом идут переговоры. Изыскиваются дополнительные резервы для компенсации затрат.
В перспективе
Рейсы должны были прекратиться уже на этой неделе. Однако, как сообщили нам в пресс-службе компании «Черноземье», пока все останется на своих местах. Обе стороны диалога надеются на положительное разрешение проблемы. Удастся им договориться или нет – покажет время. В любом случае, тамбовчанам не стоит опасаться резкому повышению цен на билеты в этом году. Согласно закону, тарифы могут увеличиваться ежегодно лишь один раз. В любом случае, альтернатива у жителей нашей области не очень перспективная. Если по вопросу пригородных перевозок региональной власти и пассажирской компании удастся договориться, то в 2014 году цены на них с большей долей вероятности увеличатся. В противном случае путешествовать по родным окраинам придется на автобусах.