Газета №25 (893), 18 июня 2013
Перейти к номеру

Отечественное подорожание

18 июня 2013, 15:23 Прочитали 1 292 раза
Скоро цены на российские автомобили могут повыситься из-за распространения на них утилизационного сбора
Утилизационный сбор был введен в России в сентябре прошлого года. Базовая ставка для легковых авто - 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тысяч. Но производителей, работающих в России, от уплаты сбора освободили, вместо этого они взяли на себя гарантии по будущей утилизации машин. Таким положением выразили недовольство страны-члены ВТО, куда с прошлого года входит также и Россия. Теперь отечественных производителей предлагают избавить от такого преимущества.

Для импортеров введение утилизационного сбора, безусловно, выгодно, так как ставит их продукцию в равные конкурентные отношения с той, которая в режиме промышленной сборки изготавливается на территории нашей страны, считают эксперты. А вот работающие в России автоконцерны, не исключено, переложат свои новые расходы на потребителей. Впрочем, определить сумму, на которую подорожают машины российского производства, специалисты пока затрудняются. К тому же ставка сбора вряд ли будет единой, скорее, дифференцированой в зависимости от объема двигателя, мощности и других показателей.

Еще один показатель - годовые поступления в федеральный бюджет от уплаты утилизационного сбора составляют сегодня около 54 миллиардов рублей. Если же законопроект будет принят, то казна получит еще около 148,5 миллиардов рублей ежегодно.

Введение утилизационного сбора серьезно не скажется на стоимости автомобилей по нескольким причинам, говорят эксперты автомобильного рынка. Во-первых, цены на автомобили вряд ли повысятся сразу после введения сбора, пройдет минимум несколько месяцев. Во-вторых, инфляция окажется более ощутимой, чем влияние утилизационного сбора.

Однако, несмотря на доводы специалистов, многие переживают, что данные меры могут иметь негативные последствия.

На вопрос: "Может ли введение утилизационного взноса как-то отразиться на карманах рядовых тамбовчан?" - ответил специалист автосалона "Шевроле-Опель" "Тамбовской автомобильной компании - Финанс" Антон Ивашкевич:

- По моему мнению, введение этого законопроекта не совсем обоснованно. Да, безусловно, это условия ВТО, которые необходимо исполнять. Но ведь нужно и досконально продумать все последствия. Я склоняюсь к той точке зрения, что подорожание отечественных автомобилей неизбежно, причем, как мне кажется, суммы будут весьма существенными. Наши машины покупают в основном люди достаточно скромного достатка. Для рядового жителя нашего города подорожание, пусть и не существенное, я думаю, может сыграть роль. Не хочу выглядеть пессимистом, но вполне возможно, что в скором времени из-за повышения цен может значительно упасть спрос на отечественные автомобили, что крайне отрицательно скажется на всем российском автопроме в целом.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер