Газета №4 (872), 22 января 2013
Перейти к номеру

За справкой в «одно окно»

22 января 2013, 15:41 Прочитали 1 526 раз
На Тамбовщине, как и во всей России, ширится сеть МФЦ
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу единого окна - эту тему в режиме видеоконференции обсуждали все главы российских регионов под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева. В частности, речь шла о развитии сети МФЦ, поскольку именно эти учреждения сегодня становятся центрами, в которых россияне получают услуги государственного и муниципального уровня.

- Тема обязывает к такому формату общения, потому что касается всех людей, существует для людей, и об этом мы очень часто говорим с высоких трибун, но далеко не всегда то, что мы делаем, видно на практике, - отметил председатель российского Правительства.

Многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг, по словам Дмитрия Медведева, это и есть линия прямого соприкосновения государства и граждан:

- Многие имеют свой опыт личного взаимодействия с властями. Он не всегда положительный. Очень часто люди сталкиваются с невнимательным отношением, хамством, порой с вымогательством взяток и отсутствием должного профессионализма. Государство в этом плане должно сделать все, чтобы стать для наших людей более открытым, эффективным и, конечно, оперативным. Собственно, ради этого МФЦ и создаются, и от качества их работы будет зависеть эффективность услуг, которые мы предоставляем, и, конечно, суждения людей о государстве, о власти.

В ходе заседания были поставлены задачи - к концу 2015 года доля граждан, имеющих доступ к получению услуг по принципу единого окна, по стране должна составить 90 процентов. Это значит, что с 2015 года у нас в стране практически не будет людей, которые ходят по организациям, собирая справки, и стоят в очередях. Норматив, который устанавливается на услугу, - не более 15 минут ожидания в очереди. Во всех МФЦ организуются специализированные так называемые колл-центры, куда можно позвонить и получить предварительную консультацию, записаться на прием в удобное время. В самих МФЦ должны быть созданы все условия для посетителей с детьми, инвалидов, пожилых людей. Основная нагрузка по развитию их сети ложится на регионы, где формируется система управления этим сложным проектом.

Уже после видеосовещания Олег Бетин провел рабочее заседание по рассмотрению всех поставленных правительством задач. Вначале губернатор напомнил, что Тамбовская область имеет собственный богатый опыт создания МФЦ, поскольку одной из первых в стране в сентябре 2008 года (среди 13 "пилотов") начала реализовывать схемы предоставления услуг в режиме "одного окна". Сегодня в регионе наработан целый ряд решений по максимальной оптимизации создания МФЦ. Например, используется принцип межтерриториальности, учитывающий целесообразность объединения городских округов и муниципальных районов, находящихся на одной территории. МФЦ, расположенный в областном центре, обслуживает не только жителей Тамбова, но и Тамбовского района. Филиал МФЦ в Мичуринске также предоставляет услуги и жителям Мичуринского района. Кроме того, межтерриториальный МФЦ функционирует в городе Уварово и Уваровском районе.

В регионе в текущем году откроется еще шесть новых МФЦ. Кроме того, региональным властям предстоит создать порядка двухсот так называемых удаленных рабочих мест в сельских поселениях, где численность населения составляет более полутора тысяч человек. В ходе заседания обсуждались вопросы открытия и финансирования новых МФЦ, в том числе строительства новых зданий и размещения в приспосабливаемых помещениях, что позволит удешевить проект. Одна из основных задач, которую предстоит решить в самое ближайшее время, и на ней особо заострил внимание губернаторов глава Правительства, - это проблемы электронного взаимодействия между всеми ведомствами, как региональными, так и федеральными. Наряду с этим рассматривалась комплексная подготовка кадров специалистов МФЦ, которые должны четко понимать, чего хотят граждане, быстро обратиться к электронной базе, состыковать данные, выдать ответ или отправить соответствующий запрос.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер