Газета №16 (781), 19 апреля 2011
Перейти к номеру

За услугами - в Интернет

19 апреля 2011, 16:03 Прочитали 1 455 раз
К 2015 году все государственные услуги станут предоставляться в электронном виде
К 2015 году все государственные услуги станут предоставляться в электронном виде, а это значит, что общение граждан с чиновниками будет сведено к минимуму. Например, оформляя в собственность квартиру, уже не придется бегать по ведомствам и организациям, путаясь в требуемых ими бумажках.

Сегодня это представляется чем-то фантастичным, однако, судя по словам начальника управления информационных технологий, связи, документооборота администрации Тамбовской области Андрея Стрельцова, как только портал госуслуг заработает в полную силу, то есть в обозначенном 2015 году, мы забудем о былых неудобствах.

Портал государственных услуг (pgu.tambov.gov.ru), который Тамбовская область создала одной из первых, работает уже сегодня. Ежемесячно его посещают более двух тысяч человек. На нем размещена информация о более чем 700 услугах и порядке их получения. Посредством портала можно заполнить заявку на оформление ребенка в детский сад или записаться к врачу, правда, только лишь двух покликлиник - №6 города Тамбова и детской городской поликлиники им. В. Коваля.

- Таким образом, исключается большая проблема - стояние в очереди, - говорит Андрей Стрельцов, убедившийся в преимуществах пользования порталом на личном опыте. - Необходимо было пройти техобслуживание в Мотор ГИБДД. Я оформил заявку через Интернет на нужный мне день и час. Приехал минут за 15 до назначенного времени. Сотрудник ГИБДД спросил документы и проводил на прохождение техосмотра. Вся процедура заняла полчаса. Потому сомнений не возникает: пользование порталом - это нормальный, цивилизованный способ получения госуслуг.

Еще один большой плюс пользования порталом - это исключение проявлений коррупции, поскольку компьютеры и электронные терминалы беспристрастны и взяток не берут.

Для того чтобы светлое будущее в 2015 году окончательно стало нашим настоящим, необходимо решить две задачи. Во-первых, создать систему межведомственного электронного взаимодействия, которая объединит все организации, предоставляющие госуслуги. По словам Андрея Стрельцова, работа в этом направлении ведется.

- Уже начиная с 1 июля текущего года структуры, которые предоставляют госуслуги, не вправе требовать от заявителя документы либо информацию, которая находится в распоряжении других органов исполнительной власти.

Вторая задача, без решения которой не обойтись, - перевод различными учреждениями и ведомствами информации, хранящейся на бумажных носителях, в электронный вид, что тоже требует времени и усилий.

Что касается госпошлин, то оплатить их при получении той или иной услуги станет можно с помощью универсальной электронной карты, которые начиная с 2012 получат все россияне, и электронного терминала. Электронная карта заменит собой целый ряд применяемых в настоящее время документов, включая паспорт, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и даже банковские карты на основе международных платежных систем.

Конечно, трудно представить себе жителя какой-нибудь глухой деревеньки, вставляющего электронную карту в терминал и ловко набирающего адрес портала госуслуг, и тем не менее, цивилизация, обещает Андрей Стрельцов, дойдет и до сельских территорий.

- Обсуждается создание на селе пунктов коллективного доступа к сети Интернет, - говорит он. - Его можно организовать в каком-то общественном месте, например, сельсовете, сотрудники которого будут помогать людям заполнять заявки на получение нужных им услуг.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер