Газета №33 (746), 17 августа 2010
Перейти к номеру

Ребрендинг

17 августа 2010, 11:06 Прочитали 1 693 раза
На мой взгляд, пришла пора вернуть милиции ее прежнее наименование и называть в дальнейшем органы правопорядка полицией
- Слышал, милицию собираются переименовать в полицию? Что ты об этом думаешь?

- Что тут думать, будет все то же самое, только менты станут понтами!

Сегодня этот анекдот один из самых популярных на интернет-форумах, где идет активное обсуждение предложения Президента Дмитрия Медведева.

"На мой взгляд, пришла пора вернуть милиции ее прежнее наименование и называть в дальнейшем органы правопорядка полицией", - сказал глава государства на совещании по поправкам в закон "О милиции". "Еще со времен Октябрьской революции органы правопорядка в нашей стране стали именоваться милицией, тем самым подчеркивался их народный, как принято говорить, рабоче-крестьянский характер, - напомнил Медведев. - Я имею в виду, что это, по сути, дружинники в погонах". "Но нам нужны профессиональные люди, нам нужны сотрудники, которые работают эффективно, честно, слаженно", - отметил он.

Кстати, внесем поправочку - милиция возникла не после Октябрьской, а после Февральской революции, по Постановлению Временного правительства "Об учреждении милиции" от 14 марта 1917 г., но суть не в этом.

Сторонники переименования рассчитывают, что новое название поможет милиции и внутренне измениться к лучшему. Новый законопроект о милиции предполагает не только "перемену имени", но ужесточение правил приема на службу, чтобы не дай Бог не затесались в органы внутренних дел всякие "Евсюковы", люди психически неуравновешенные, наркоманы и алкоголики.

В то же время милиционеров хотят избавить от лишней работы, которая, правда, иногда приносит дополнительный доход. По предварительным данными, во избежание соблазнов, их освободят от сотрудничества с вытрезвителями и военкоматами, приставами и пограничниками. С этой же целью планируется увеличить их денежное содержание.

Но вернемся непосредственно к переименованию. А что думают обо всем этом сами милиционеры?

Как известно, министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев переименование одобряет. "Созданная в начале XX века рабоче-крестьянская милиция прошла большой исторический путь. С ее деятельностью связана целая эпоха в жизни нашей страны. Сотни тысяч судеб, героев и рядовых сотрудников вместили несколько десятилетий работы советской, а затем российской милиции по защите граждан, охране правопорядка. Но мы должны понимать, что сейчас другое время. В последние годы милиция, созданная изначально из числа народных ополченцев, все отчетливее выполняла традиционные полицейские функции специализированного профессионального органа по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. И сегодня настало время возврата к традиционному для этого ключевого органа правоохранительной системы названия", - говорится в его обращении к участникам обсуждения законопроекта о милиции или полиции (уж и не знаешь как теперь правильно) на специально созданной для этого сетевой площадке www.zakonoproekt2010.ru.

Узнать официальное мнение тамбовских стражей правопорядка нам, к сожалению, не удалось. В пресс-службе УВД области нам сообщили, что комментировать новый законопроект, касающийся ведомства, не в компетенции руководства управления.

В приватных же беседах милиционеры оказались более разговорчивыми, и общий смысл сказанного ими был таков: "Хоть чугунком назовите, только в печь не ставьте". "Нам - милиционерам - к подобным переменам не привыкать, чего только стоит многолетняя эпопея с ГАИ-ГИБДД", - заметил один из собеседников.

Напомним, проект нового закона будет обсуждаться на сетовой площадке до середины сентября. Все желающие смогут ознакомиться с ним и оставить свои замечания и предложения, после чего документ отправят на доработку.

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Александр Гуров:

- Нельзя сказать однозначно, плохо это или хорошо - переименовать милицию в полицию.

С одной стороны, это интегрирует Россию в общее терминологическое пространство со всем миром. К примеру, возьмите любую из европейских стран, и в каждой вопросами правопорядка ведает полиция. Таким образом, с переименованием будет проще устанавливать взаимодействие и понимание между ведомствами государств.

Но при этом переименование не должно ограничиваться лишь изменением набора букв в названии ведомства. Термину «полицейский» должны быть свойственны и качественные стандарты. Люди вправе ожидать этого. То есть российскому полицейскому будет необходимо работать с той же результативностью, что демонстрируют его зарубежные коллеги. То же самое касается и его поведения.

Полицейский должен быть профессионалом, культурным человеком, иметь хорошее денежное содержание, ведь достойный заработок - лучшее средство борьбы со взятками.

В ином случае, если смысл переименования будет заключаться лишь в помещении старого содержания в новую оболочку, то это может негативно сказаться на отношении населения к стражам правопорядка.

У многих представителей нашего общества слово «полиция» вызывает ассоциации, отличные от тех, что свойственны европейцам. Это обусловлено историческим прошлым. Все мы знаем, что во время Великой Отечественной войны, когда Россия была оккупирована, здесь создавались крупные полицейские соединения из предателей Родины, изменников, подонков, которые зверствовали хуже, чем гестаповцы.

Смущает и то, что с переименованием нарушатся хорошие традиции. Придется решать - как быть с памятными, праздничными датами, например, когда отмечать профессиональный праздник.

Что касается формы обращения к полицейскому, то и это большой вопрос. Такие варианты, как товарищ или господин, согласитесь, звучат неудобоваримо.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер