- Практика показала, что до двадцати процентов средств экономится при таком более действенном контроле, - говорит Николай Калинов. - Бензин слить, "налево" съездить - такой вот русский менталитет. Конечно, мы догадываемся, что доставляем страшные неудобства начальникам транспортных цехов и особенно водителям, потому что контроль здесь и вправду тотальный. Задействовано 250 критериев, по которым эта система оценивает работу транспортного средства. Есть даже такое: заходишь в автобус - через пять секунд хозяин автобуса получает снимок, где он видит не просто количество пассажиров, а даже в лицо может их узнавать.
Мало того, похоже, все-таки пришло время поменять маршруты многих автобусов и троллейбусов в городе.
- В настоящее время маршрутная сеть общественного пассажирского транспорта областного центра требует изменений, так как она не отвечает предъявляемым требованиям, - уверен тот же Михаил Михалев. - Автобусные маршруты зачастую пересекаются на центральных магистральных улицах, дублируют друг друга, что приводит к несоблюдению водителями единого расписания. В результате этого на остановках общественного транспорта скапливается до нескольких автобусов и троллейбусов, снижается пропускная способность улиц.
Как говорит Михаил Михалев, с учетом сложившейся проблемы в сфере пассажирских перевозок принято решение произвести научно обоснованное изучение пассажиропотока и по результатам его анализа оптимизировать маршрутную сеть. По-русски говоря - в независимой организации, имеющей лицензию на подобный вид работ, уже в нынешнем году будет составлена такая маршрутная сеть, которая позволит обеспечить перевозку пассажиров со всех частей города. В том числе и по предприятиям промышленности, расположенным на территории города. Может быть, хоть тогда-то наконец можно будет без проблем попасть из района ТЭЦ на север города - без пересадки на Комсомольской площади или бесконечного ожидания 145-го автобуса. Доживем - поедем…