Газета №13 (726), 30 марта 2010
Перейти к номеру

Эх, дороги...

30 марта 2010, 00:00 Прочитали 1 865 раз
Как известно, в России две беды. И одна из них - дороги
Как известно, в России две беды. И одна из них - дороги. Кто из водителей не проклинал наши дороги?! Кто не собирал все мыслимые и немыслимые ругательства в адрес дорожных служб, попадая колесом в очередную яму или подпрыгивая, как на батуте, на кочках?! Планируют ли дорожники устранять эти самые «неудобства» и в какие сроки, об этом и пойдет речь.

Сплошные дыры

Пришла весна и обнажила все "красоты" дорожного полотна... Снег на дорогах растаял, и сложившаяся ситуация заставила автовладельцев проявить все чудеса вождения. Еще бы! Ведь дороги скорее похожи на швейцарский сыр, а по дырам ездить не так-то просто. Чтобы вконец не разбить машину, приходится объезжать ямы. Но часто случается и так, что объехать проблемные участки не представляется возможным: обогнешь одну дырку - попадешь в другую. "Ходовая разваливается, сход-развал страдает, диски выпрямлять замучились, - жалуются водители. - Не дороги, а сплошные ямы!"

Что поделаешь? Придется подождать, пока дыры залатают. Кстати, работа по ямочному ремонту уже начата. А пока дороги дырявые, автосервисы будут грести деньги лопатой.

Ямочный ремонт в Тамбове

Тамбовчанам не раз приходилось наблюдать следующую картину: невзирая на погодные условия, будь то снег, гололед или дождь, люди в оранжевых жилетах кладут асфальтовые заплатки - заделывают дыры на дорогах. Горожане удивляются: ну разве продержится такая заплатка на дороге, куда же эти дорожники смотрят?

Однако, по словам заместителя генерального директора МУ "Дирекция городских дорог" Сергея Белова, заплатки класть нужно, причем в любую погоду. "Если подождать, пока установится сухая погода, ремонтировать уже будет нечего, - говорит он. - К ремонту дорог в этом году МУ "Дирекция городских дорог" приступила на месяц раньше, чем в прошлом. Однако большая часть сил направлена на работу по пропуску паводковых вод, так как класть асфальт и закладывать ямы щебнем или шлаком, когда вода не сошла, бесполезно".

Центральные улицы Тамбова - Советская, Интернациональная, Карла Маркса (от Пролетарской до Магистральной), Чичерина, Гагарина, которые были капитально отремонтированы не так давно, - сегодня на фоне других выглядят очень даже прилично. А вот те дороги, которые капремонта не видели уже давно, а их в городе великое множество, разбиты довольно сильно.

А ремонт дорог за счет собственных средств будут осуществлять те организации, которые и проводили капремонт. Сегодня составляются акты состояния дорожного покрытия, выписываются предписания и устанавливаются сроки ремонта. Что касается участка дороги по улице Карла Маркса от площади Ленина до улицы Октябрьской, который, несмотря на ремонт, проводившийся минувшим летом, опять разбит, то капитально отремонтируют его только после того, как заменят теплотрассу.

В первую очередь ямочный ремонт будет проводиться по маршрутам общественного транспорта. Ремонт остальных улиц будет осуществляться по мере возможности.

"В течение месяца ситуация в городе будет исправлена", - пообещал Сергей Белов.

Переделываем сделанное

"Своими глазами видела, как ремонтировали улицу Мичуринскую. Прошла неделя, а там опять ямы", - удивляется Анна Гаврилова, водитель с 4-летним стажем.

Как мы выяснили, удивляться тут нечему: срок службы заплатки - сезон, а при плохих погодных условиях (изморось, дождь, таяние снега) - всего лишь несколько дней. Вот и разрушаются положенные заплатки "со скоростью света", погода-то сырая.

Ямочный ремонт по Мичуринской (от Пролетарской до железнодорожного переезда) этой весной делали уже два раза, то есть поставленные заплатки были разрушены и их перекладывали заново. Не исключено, что потребуется еще один ремонт. Ведь сухая погода еще не установилась. Нет ничего страшнее для дороги, чем частые переходы через ноль. Капризы погоды: оттепель днем и морозец ночью, которые рвут дорожное покрытие, заставляют дорожную службу попотеть. И если придется переделывать работу снова и снова, сотрудники "Дирекции городских дорог" будут это делать.

Ситуация в области

По словам начальника управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области Виталия Чарыкова, этой весной выход из зимы достаточно сложный. Перепад температур сильно сказался на состоянии дорожного покрытия.

"В этом году отмечается большая ямочность на дорогах, - говорит Виталий Васильевич. - По сравнению с прошлым годом ситуация сложнее. Но мы не сдаемся перед трудностями".

Как сообщил Виталий Чарыков, область хорошо справилась с зимним содержанием дорог. По сравнению с соседними областями в этом отношении Тамбовщина выглядит гораздо лучше. Летний сезон, по словам главного дорожника области, начнется не раньше апреля. Массовый выход на ремонт дорожных полотен по всем районам планируется в середине апреля. Однако к аварийному ремонту областные дорожные организации приступят, не дожидаясь теплой погоды.

"Ямочным ремонтом нужно заняться уже сейчас, чтобы не усугублять положение в отношении дальнейшего разрушения дороги. Заплатка на дороге, как пломба на зубе, способствует тому, чтобы состояние дорожного полотна не ухудшалось. Мы временно закроем ямочность. С наступлением стабильно теплой погоды ремонт будет осуществляться по технологии, которая включает в себя вырубку, прогревание, фрезерование и закладку асфальтобетонной смеси.

По словам Виталия Васильевича, ситуация с местными дорогами более сложная, ямочность больше. В этом году область будет не только ремонтировать, но и реконструировать, и строить мосты. Предусмотрен ремонт моста в Мучкапском районе, ремонт моста с подъездами в Инжавинском районе. В Мордовском районе планируется провести большой объем работ в районе сахарного завода.

Проезжая по дорогам области, автовладельцы невольно замечают, что в каком-то районе состояние дорог лучше, чем, например, в соседнем. На вопрос, можно ли выделить районы, где дорог не хватает и где их состояние хуже, чем в соседних, Виталий Чарыков ответил: "Конечно, можно выделить ряд районов, где состояние дорог лучше (Уваровский, Мичуринский, Первомайский районы) и где хуже (Ржаксинский, Моршанский, Петровский, Никифоровский районы). Это связано с тем, что в прежние времена средства на строительство дорог выделялись, в первую очередь, сильным дорожным организациям, поэтому сегодня наблюдается состояние дисбаланса".

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер