Специалисты службы профилактики социального сиротства Казачьей кадетской школы-интерната делают все, чтобы дети жили с родными родителями

23 ноября, 12:43 Елена Насонова Прочитали 730 раз
Фото: Фото предоставлено службой профилактики социального сиротства Казачьей кадетской школы-интерната имени графа И.И. Воронцова-Дашкова
Семейный подход

Так случается в нашей жизни, что довольно часто дети становятся заложниками не совсем правильного поведения взрослых. Одни родители увлекаются пагубными привычками, забывая о том, что у них есть дети, их надо воспитывать и содержать должным образом. Другие, не сумев сохранить семейный союз, начинают делить детей, лишая их психического равновесия, либо вовсе оставляя на попечение бабушек-дедушек. Да много чего происходит со взрослыми, что может сломать детские судьбы. Раньше, когда выявлялась проблемная семья, детей старались изъять у горе-родителей и направить в интернаты и детские дома. Сейчас курс взят на сохранение детей в кровных семьях. И даже, когда взрослые забывают о том, что они родители, есть специальные службы, которые готовы помочь им исправить ошибки, понять, что нет ничего дороже в этой жизни, чем дети. Насколько эффективна сегодня выстраивается работа по профилактике социального сиротства в Тамбовском районе, мы поговорим со специалистом службы профилактики социального сиротства Казачьей кадетской школы-интерната имени графа И.И. Воронцова-Дашкова Верой Субчевой.

ВОВРЕМЯ ОКАЗАТЬСЯ РЯДОМ

Пару лет назад Ольга приехала на Тамбовщину с Донбасса. Семейная жизнь с первым супругом на родине не сложилась. Встретив там же молодого человека из Тамбова, поверила, что женское счастье есть. Поженились, но жить поехали к мужу – в Притамбовье. Казалось бы, все шло своим чередом. Дочь Ольги Артем принял как родную. Через некоторое время родилась общая дочка. Молодая семья обзавелась собственным жильем. Но счастье было недолгим. Супруг оказался натурой влюбчивой и встретил женщину, с которой захотел связать себя узами брака. Уверял, что полюбил. Ольга была крайне подавлена. Она не ожидала такой подлости от любящего человека. Свою боль стала лечить алкоголем. Часто срывалась на детях. Постоянного заработка не имела. А тем временем у бывшего супруга с новой пассией созрел свой план: выселить Ольгу из квартиры, которая была оформлена на него и на детей, и жить там уже новым составом. На пути к этой цели он обратился в органы опеки.

Специалисты службы профилактики социального сиротства Казачьей кадетской школы-интерната имени графа И.И. Воронцова-Дашкова стали работать со случаем. Он оказался неоднозначным. С одной стороны, мужчина говорил о том, что бывшая супруга не заботится должным образом о детях, с другой, пообщавшись с Ольгой, они поняли, каковы его настоящие мотивы.

- Она была действительно подавлена. Сильно переживала из-за того, что муж ушел к другой, что хочет просто выгнать ее из их квартиры. С ней работали психологи, мы помогли ей найти работу. Женщина умная, с двумя высшими образованиями. Когда в судебном порядке встал жилищный вопрос, посоветовали юриста. Она почувствовала поддержку и поняла, что ей есть ради кого жить – это ее дети. Сейчас у нее и ее девочек все нормально. А папа? Он свой выбор сделал, - говорит Вера Субчева.

Ольга признается, что только благодаря службе профилактики социального сиротства Казачьей кадетской школы-интерната имени графа И.И. Воронцова-Дашкова сумела побороть вставшие на пути трудности:

- Жизнь полна неожиданностей, к сожалению, не совсем приятных. Так случилось, что и в моей семье были сложности. Я с дочками была в очень тяжелом моральном состоянии. Специалисты, и в частности Вера Павловна Субчева, поддержали нас, подсказали, как правильно действовать, порекомендовали юристов. Сегодня наши трудности позади.

ПОПОЛАМ НЕ ДЕЛИТСЯ

В настоящее время у специалистов службы профилактики социального сиротства Казачьей кадетской школы-интерната имени графа И.И. Воронцова-Дашкова на контроле чуть более двадцати семей Тамбовского района. Как правило, сигналы о том, что в них есть какие-то проблемы, поступают из детских садов, школ, поликлиник, да просто соседей, которые становятся свидетелями семейных скандалов, детских слез, нетрезвых родителей и прочих последствий семейного неблагополучия. Как только такой сигнал поступает, специалисты выезжают в семьи, изучают проблематику социального неблагополучия, составляют план реабилитации, который рассчитан от полугода и более, в зависимости от серьезности случая.

- В последнее время мы открываем случаи, когда ребенок становится предметом дележа разводящихся родителей, – рассказывает Вера Субчева. – Родитель, с которым ребенок не проживает, начинает отравлять жизнь другому, доказывая, что он лучше него заботится о своем чаде.

По решению суда Александр может видеться с дочкой Дашей в установленное время. Каждые встречи он снимает на видео, чтобы показать, какой он внимательный, любящий папа, который каждую неделю привозит ребенку фрукты, сладости, дарит подарки, рисует, гуляет и так далее. Неважно, что Даше не хочется все это делать под прицелом телефонной камеры. При этом маме папа постоянно делает замечания, что она кормит дочь неправильно, одежду ей не стирает, в комнате не убирает и все в таком духе. Мама уже перестала водить дочку в сад, потому что «заботливый» отец по сто раз на день названивает воспитателям и учит их, как работать с детьми. Как правильно нужно лечить детей, выслушивает и педиатр, после того, как отец узнает, что у него на приеме была его дочь. Очевидно, что отец добивается того, чтобы Даша жила с ним. Но атмосфера, которую он создал сейчас, уже негативным образом отражается на психике ребенка. Многочисленные экспертизы, которые прошли, в том числе с участием службы опеки, никаких оснований для смены постоянного жительства ребенка не имеют. Это принял во внимание и суд. Девочка остается жить с мамой. А папе стоит подумать над своим поведением.

СОВМЕСТНАЯ ПОДДЕРЖКА

Безусловно, в практике службы профилактики социального сиротства многие случаи связаны с низкими доходами семей, особенно тех, где детей воспитывает одна мама. Специалисты не стесняются обращаться как к рядовым жителям, так и различным организациям – государственным и частным – с просьбой оказать материальную помощь. Сегодня помещение, где располагается служба профилактики социального сиротства Казачьей кадетской школы-интерната имени графа И.И. Воронцова-Дашкова, чем-то напоминает склад. Здесь детские вещи, игрушки, бытовая техника и многое другое. Те, кому эти вещи не нужны, приносят их сюда. А тут они находят новых владельцев.

- Стараемся контактировать с местными органами власти в отдаленных селах. Многие вопросы, которые возникают у наших подопечных, связаны с бытовыми трудностями. Сельсоветы часто приходят нам на помощь, - говорит Вера Субчева.

РАБОТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Редко, но бывает и так, что усилий, которые прикладывают специалисты опеки, бывает недостаточно. К примеру, так было, когда Вера Субчева с коллегами решила вернуть в школу детей из одной цыганской семьи. В один прекрасный момент ребята просто перестали ее посещать. Директор школы в ситуации оказался бессилен, обратился в службу опеки.

- Мы выехали в семью. Роскошный дом. Прекрасные условия проживания. Дети всем обеспечены, - рассказывает Вера Субчева. - На наши доводы о том, что они должны учиться и получать образование, глава семейства сказал, что у цыган это не в приоритете. Но уж раз мы настаиваем, он дает слово, что дети вернутся за парты. Они вернулись, правда, на день-два. И снова сидят дома. На наши визиты хозяева дверь не открывают. Теперь ими занимается другая служба, и родителей как нарушителей закона об образовании ждет мера ответственности.

Тем не менее программа ранней профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, разработанная специалистами службы профилактики социального сиротства Казачьей кадетской школы-интерната имени графа И.И. ВоронцоваДашкова, доказывает свою эффективность. Работа продолжается, а это значит, что какую бы ошибку ни совершили взрослые, есть люди, которые помогут ее исправить, и ребенок останется жить в своей семье со своими родителями.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер