Как в Тамбовской области помогают некоммерческим организациям

29 июня, 08:17 Юлия Буковская Прочитали 780 раз
Фото: Антон Мартынов
Возможности третьего сектора

Как некоммерческим организациям получить поддержку от государства? Зачем вести социальные сети? Нужно ли рекламировать себя? Как вести финансовую отчетность, если в организации нет бухгалтера? Когда третьему сектору кажется, что вопросов больше, чем ответов, на помощь приходит ресурсный центр поддержки некоммерческих организаций и общественных инициатив «Юридический центр «Гарант».

ПОРА ДОМОЙ

 У тамбовских НКО появился свой собственный дом. Настоящий. Где всегда ждут и готовы в любую минуту помочь. Он расположился в центре Тамбова на улице Советской, 94. Этот адрес знают все представители третьего сектора: здесь располагается ресурсный центр поддержки некоммерческих организаций и общественных инициатив «Юридический центр «Гарант». Вместе с коалицией третьего сектора региона «Гарант» стал инициатором создания Дома НКО. Проект поддержан администрацией Тамбовской области.

Идея создания для НКО пространства коллективного пользования возникла давно. Это особенно актуально для некоммерческих организаций, у которых нет своего помещения, штата, или же они только созданы и у них еще не наработано достаточных ресурсов. Дом НКО был создан для повышения эффективности работы третьего сектора в регионе и его инфраструктурной поддержки, – говорит директор Ресурсного центра поддержки НКО и общественных инициатив Антон Бибаров-Государев.

Сейчас в доме НКО работают дежурный офис, единый правовой центр, медиацентр, лаборатория социальных проектов, единый бухгалтерский центр, предусмотрены помещения для работы НКО, а также для размещения архивов некоммерческих организаций. Посетители благодаря фотогалерее могут оценить достижения некоммерческих организаций.

Здесь НКО могут получать информационные и методические консультации специалистов в сфере права и бухгалтерского учета, проводить совещания и рабочие встречи. Специалисты бухгалтерского центра помогут со сдачей налоговой отчетности, отчетности в фонды, отчетности в органы статистики. Можно отдать документы на временное хранение или вовсе получить свое помещение для деятельности организации. Обратившись в медиацентр, некоммерческая организация может рассчитывать на профессиональные фоторепортажи со своих мероприятий.

– Сегодня в Доме НКО расположились семнадцать некоммерческих организаций. Часть их них «прописалась» здесь официально и имеет постоянный юридический адрес, а часть расположили «мобильные офисы» и хранят свои документы, – рассказывает один из учредителей дома НКО, директор Центра поддержки гуманитарных проектов «Преображение» Глеб Телегин.

В Доме НКО рассказали, что в настоящий момент вырабатывают критерии и порядок получения инфраструктурной поддержки в части использования помещений. Часть услуг доступна, как и ранее, совершенно бесплатно любой некоммерческой организации области. Обратиться за помощью можно по телефону в Тамбове: 43-54-44.

О САМОМ ВАЖНОМ

Уже по определению НКО не имеет в качестве основной своей цели извлечение прибыли. Тем не менее все понимают: функционирование ни одной организации в принципе невозможно без финансовых затрат, будь то минимальные расходы на канцтовары или организация деятельности, например, целого приюта для бездомных животных. И тут встает главный вопрос: где взять денег? Можно, конечно, бесконечно уповать на фандрайзинг или сбор через соцсети. Но главный недостаток такого способа – нестабильность: сегодня собрали десять тысяч, завтра – сто рублей. А ведь расходы нужно планировать. И здесь на помощь третьему сектору приходит грантовая поддержка, главным образом Фонда президентских грантов, президентского фонда культурных инициатив, администрации Тамбовской области или крупных благотворительных фондов, таких, как фонд Тимченко.

Об этом шла речь на прошедшем в Мичуринске семинаре для НКО «Механизмы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций». Площадкой стал конференц-зал администрации наукограда, которая выступила организатором встречи.

Руководитель «Гаранта» Антон Бибаров-Государев рассказал представителям НКО о возможностях получения поддержки в виде грантов и субсидий. Антон Петрович особо остановился на нюансах написания проектов. Не секрет, к сожалению, что порой очень важные социально ориентированные проекты не становятся победителями грантовых конкурсов. Причина в том, что авторы проектов не уделяют достаточного внимания их написанию. Антон Бибаров-Государев, выступающий экспертом таких конкурсов в других регионах, подчеркнул, что, несмотря на нюансы, требования в целом едины. –

Эксперты того же Фонда президентских грантов погружены в определенную тематику. Но они не знают региональной специфики. От того, как вы сможете ее донести, зависит оценка проекта и возможность получения гранта, – отметил руководитель ресурсного центра поддержки НКО.

Шла на семинаре речь и о том, как «продавать» себя через социальные сети и наладить контакт со средствами массовой информации. Дело в том, что ученые-экономисты долгое время считали, что некоммерческие организации могут эффективно функционировать и без маркетинга. Но такое мнение существовало недолго. Сейчас многие некоммерческие структуры занимаются маркетингом и добиваются результатов именно благодаря ему. В качестве яркого примера социального маркетинга специалисты «Гаранта» привели НКО «Центр поддержки гуманитарных проектов «Преображение»:

Эта организация очень подробно освещает свою деятельность и не останавливается на этом. В прошлом году они подготовили серию роликов о благотворительности, которые набрали тысячи просмотров, организовывали выставки и другие мероприятия. «Преображение» – это уже некий бренд, по крайней мере, в нашем регионе.

В качестве положительного примера привели и совсем молодую автономную некоммерческую организацию «Тамбовский областной центр охраны хищных птиц и развития соколиной охоты «Русский сокол». Организация не только проводит активную ежедневную работу, но и грамотно целенаправленно рассказывает об этом в социальных сетях. В постах «Русского сокола» нет непонятых аббревиатур, рассказы короткие, живые и яркие – какими и должны быть тексты для соцсетей. Добавим, что проведение для представителей НКО мастер-класса «Решаем маркетинговые задачи» стало возможным благодаря проекту «Платформа социальных инициатив», поддержанному Фондом президентских грантов.

 Материал подготовлен АНО «Юридический центр «Гарант» в рамках проекта «Платформа социальных инициатив», поддержанного Фондом президентских грантов

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер