Как сделать путь в школу более безопасным и что для этого уже предпринято

15 октября, 09:58 София Сиротенко Прочитали 648 раз
Фото: Фото: УГИБДД по Тамбовской области
Следить за дорогой.

Несмотря на многочисленные предостережения и мониторинги, ежегодно в ДТП попадают юные участники дорожного движения – в основном это школьники, которые идут в школу или домой. Кто-то из них торопится на занятия, кто-то разговаривает с родителями по телефону. Опасность может подстерегать ребенка не только на нерегулируемой дороге, но и даже на пешеходном переходе. Как в идеале должна выглядеть безопасная дорога в школу, чему должны взрослые научить детей и какие профилактические работы уже выполняются в Тамбовской области, – расскажем в нашем материале.

МАРШРУТ ДО ШКОЛЫ И ОБРАТНО

В Тамбовской области обучаются почти девяносто семь тысяч школьников. Ежегодно кто-то из них добирается до школы на общественном транспорте, специальном автобусе или пешком, через проезжие части. Конечно, нагнетать и говорить, что везде опасно, не стоит, но ведь на самом деле есть такие места на дороге, которые детям и даже взрослым лучше обходить.

Чтобы избежать неприятных последствий, сотрудники ГИБДД, представители Общероссийского народного фронта, волонтеры, учителя и просто неравнодушные взрослые рассказывают юным участникам дорожного движения о правилах на дороге. Это та основа, которую необходимо знать и соблюдать каждому. К несчастью, дети порой не придают большого значения словам взрослых или предпочитают разок другой пренебречь какими-либо правилами. Поэтому к проверке пришкольных территорий специалисты относятся особенно тщательно.

Например, в области с 2015 года реализуется акция «Дорога в школу», которая проводится Общероссийским народным фронтом. После проверки совместно с представителями прокуратуры, управления ГИБДД, администраций области и города Тамбова общественники разрабатывают «дорожную карту» по устранению выявленных недостатков около школ.

Акция «Дорога в школу» нацелена на то, чтобы сделать школьные маршруты более комфортными, безопасными, современными и благоустроенными. Ведь потенциальную опасность представляет не только отсутствие тротуара, необходимой горизонтальной разметки или дорожных знаков, но и, к примеру, заросли деревьев, открытый люк канализационного колодца, – говорит член регионального штаба ОНФ, модератор тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Тамбовской области Михаил Сысоев.

В Тамбове за все время проведения акции проверены все школьные маршруты. И надо отметить, что ситуация меняется к лучшему – уровень безопасности прилегающих к образовательным учреждениям территорий повышается. Как правило, у всех общеобразовательных учреждений есть тротуар, искусственная неровность, дорожные знаки, ограждения, оборудованный пешеходный переход и мигающий светофор Т.7. Однако, как показал недавно проведенный мониторинг, недостатки дорожной инфраструктуры и ряд потенциально опасных мест вблизи образовательных учреждений в городе еще есть.

Так, во время обследования дорожно-уличной сети общественники указали на необходимость принятия дополнительных мер дорожной безопасности в районе жилого дома на улице Мичуринской, рядом с лицеем №14. Как пояснил госавтоинспектор дорожного надзора Управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Сергей Бобылев, в этом междворовом тупиковом проезде можно установить знаки «Жилая зона» и «Осторожно, дети!». Еще на данном адресе необходимо отремонтировать разрушенное асфальтовое полотно, примыкающее к канализационному люку, и починить ворота для закрытия прохода на территорию лицея со стороны улицы Мичуринской.

На улицах Сергеева-Ценского и Августа Бебеля, по пути следования детей в корпуса гимназии №12 имени Г.Р. Державина, нужно опилить ветки деревьев для обеспечения видимости дорожных знаков; на Августа Бебеля, 101 – убрать крупногабаритный мусор с обочины, на перекрестке улиц Августа Бебеля и Пролетарской – организовать нерегулируемый пешеходный переход.

После каждого рейда-обследования заполняются чек-листы с описанием возможных причин аварийности рисков на пути ребенка в школу. Здесь берется во внимание, например, состояние наружного освещения, отсутствие дорожных знаков, горизонтальной разметки, искусственной неровности, наличие заброшенных, ветхих зданий и опасных мест с зарослями деревьев, открытыми люками. Учитывается и отсутствие тротуаров, пешеходных ограждений, неудовлетворительное состояние обочин. Всего в оценочных чек-листах порядка тридцати позиций, – отметила активист регионального отделения ОНФ в Тамбовской области Анна Константинова.

ОСОБЕННОСТИ ПОЕЗДКИ

По словам сотрудников госавтоинспекции, количество ДТП с детьми в Тамбовской области за последние пять лет сократилось в два раза. Это объясняется тем, что дети и родители стали аккуратнее вести себя на дорогах, на это повлияло, в том числе, и увеличение размера штрафа при нарушении правил.

Стоит отметить, что и детей на улицах стало меньше, многие предпочитают свободное время провести дома. К тому же все реже инициаторами дорожно-транспортного происшествия становятся дети, то есть они не выбегают, не балуются у проезжей части, не перебегают в неположенных местах, – говорит начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Тамбовской области Станислав Конышев.

В некоторых населенных пунктах до школы учеников доставляют специальные школьные автобусы, которые также регулярно подвергаются проверке. Например, совсем недавно сотрудники госавтоинспекции проверили школьные автобусы по всей Тамбовской области. В ходе проверки были выявлены отдельные нарушения, но, к счастью, ни в этом, ни в прошлом году на территории области не было ДТП с участием школьного автобуса.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ

«Дети подражают взрослым» – эту фразу необходимо помнить взрослым людям каждый раз, когда они перед детьми пробегают дорогу на красный свет. «Я опаздываю», «слишком долго ждать», «машин все равно нет», «никто не заметит» – стоит человеку подумать это и нарушить правила дорожного движения, обязательно какой-нибудь случайный ребенок заметит это и захочет повторить. Поэтому регулярно в школах проходят классные часы, на которых напоминают основные правила дорожного движения: не перебегать на красный свет, переходить дорогу по пешеходному переходу, перед началом движения осмотреться.

– Помимо того, что сами учителя проводят уроки безопасности, сейчас за каждой образовательной организацией закреплен наш сотрудник, который ежемесячно посещает курируемую школу, чтобы поговорить с детьми, – отмечает Станислав Конышев.

Также у школы обязательно должен иметься паспорт дорожной безопасности вместе со схемой безопасного маршрута в школу. Схема должна быть вывешена на всеобщее обозрение, чтобы родители и дети могли видеть отмеченные безопасные пути к школе.

– Мы рекомендуем не только школе, но и родителям участвовать в создании своей схемы безопасного движения до школы и обратно. Например, в некоторых школах в первом классе задают такое домашнее задание – нарисовать собственную схему. Делать это необходимо, чтобы ребенок постоянно видел перед собой безопасные маршруты и, как следствие, меньше нарушал правила, – резюмирует Станислав Конышев.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер