Тамбовские МФЦ предоставили в 2020 году 1,2 миллиона услуг

2 марта, 13:02 Елена Насонова Прочитали 435 раз
Треть обращений были посвящены социальной тематике, затем поднимались вопросы экономики, жилищно-коммунальной сферы, государственной политики.

Одним из главных направлений в работе региональной власти было и остается оперативное и качественное предоставление государственных и муниципальных услуг жителям области. Подавляющую их часть тамбовчане получают в стенах многофункциональных центров региона. На сегодняшний день в области действует двадцать четыре МФЦ и сто пятьдесят девять их подразделений в удаленных от райцентров населенных пунктах. Сеть МФЦ насчитывает четыреста семьдесят «окон», свыше четырехсот «универсальных специалистов», предоставляющих более ста семидесяти государственных и муниципальных услуг.

Как отметила директор департамента государственных и муниципальных услуг аппарата главы администрации области Елена Щербакова, практически сто процентов заявителей удовлетворены качеством предоставления услуг в МФЦ:

- В прошлом году жителям региона было предоставлено почти миллион двести тысяч услуг, из которых около восьмисот тысяч - государственные и муниципальные. Среднее время ожидания в очереди – одна минута.

В работе МФЦ появились и новые направления. Теперь его двери открыты для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и тех, кто собирается начать предпринимательскую деятельность. Со всеми документами они могут обратиться в структурное подразделение МФЦ «Мой бизнес», открывшееся на базе Корпорации развития Тамбовской области.

 С учетом накопленного потенциала в сфере оказания услуг в прошлом году у многофункциональных центров региона появились дополнительные полномочия и функции. В частности, по поручению Президента России Владимира Путина в области масштабирован проект Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» - «Прямая линия. Продолжение». Он предполагает работу с обращениями людей. Сейчас он реализован на площадке семи МФЦ области - в Рассказово, Мучкапском, Гавриловском, Уметском, Бондарском, Знаменском и Петровском районах.

 - Еще одним нововведением стало принятие с 1 сентября прошлого года в МФЦ заявлений о признании граждан банкротами во внесудебном порядке. Это совсем новая тема для российского общества в целом и для МФЦ в частности. Но за несколько месяцев 2020 года многофункциональные центры региона уже предоставили тридцать таких услуг, - отметила Елена Щербакова.

В наступившем году работа по совершенствованию деятельности МФЦ в регионе продолжается. Планируется установить в «окнах» многофункциональных центров электронные терминалы для упрощенной оплаты заявителями госпошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг. Кроме того, в Тамбове планируется ввести в эксплуатацию программно-технический комплекс «Криптобиокабина». Она позволит заявителям оформлять загранпаспорта сроком на десять лет. Кроме этого, сейчас рассматривается возможность организации предоставления государственной услуги МВД России «Регистрация транспортных средств» на площадке МФЦ Тамбовской области.

Кроме совершенствования работы по оказанию государственных и муниципальных услуг, Елена Щербакова отметила важность работы с обращениями жителей области, на которую нацеливает своих подчиненных губернатор Александр Никитин. Глава региона призывает всех ответственных лиц оперативно реагировать на вопросы и обращения людей.

Только за прошлый год в региональную администрацию было направлено более восьми тысяч обращений. Самыми активными стали жители областного центра, Мичуринска, Тамбовского района, а наиболее актуальной - тема коронавируса и предпринимаемых мер в борьбе с его распространением. Именно эта проблема изменила формат работы с обращениями тамбовчан, переведя его в онлайн-режим.

По словам Елены Щербаковой, власти постарались максимально упростить возможность подать обращение в администрацию региона. Например, на здании администрации были установлены специальные почтовые ящики, посредством которых каждый житель области может направить свое обращение, если ему неудобно сделать это в электронной форме.

 Что касается характера обращений, то треть из них были посвящены социальной тематике, затем поднимались вопросы экономики, жилищно-коммунальной сферы, государственной политики.

- Несмотря на меняющиеся условия работы, реакция на обращения граждан остается оперативной, а решение вопросов - реальным, - подчеркнула директор департамента государственных и муниципальных услуг аппарата главы администрации области Елена Щербакова.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер