В Тамбове на базе Перинатального центра реализуют проект по профилактике детского дорожного травматизма

16 сентября, 11:06 Юлия Буковская Прочитали 407 раз
Фото: Тамбовский курьер
Проект "Детство без опасности" в 85 регионах страны.

Заместитель начальника регионального управления здравоохранения Татьяна Вяльцева уверена: первая поездка малыша из роддома домой – волнительное событие, к которому необходимо подготовиться до рождения ребенка. Нужно купить не только пеленки-распашонки и красивый выписной конверт с лентой, воздушные шарики и цветы для молодой мамы. Главное, чтобы самая первая в жизни маленького человека поездка была безопасной. Поэтому важно, чтобы в машине были не только счастливые родственники, но и детское удерживающее устройство, соответствующее возрасту.

Простая арифметика

Говорят, что материнские руки защитят ребенка ото всех бед. В определенной степени это так. Но все-таки защиту маленького пассажира нужно доверить специальному удерживающему устройству. Во время ДТП ребенок с небольшой массой тела легко может вылететь в ветровое стекло со скоростью пушечного ядра, либо человек, на коленях которого он сидит, может раздавить малыша своим весом, или ребенок получит серьезные травмы. Во время экстренного торможения или аварии при скорости автомобиля в пятьдесят километров в час вес ребенка увеличивается примерно в тридцать раз, а силу удара, которая обрушивается на маленького пассажира, можно сравнить с падением с десятиметровой вышки на асфальт. Ни одна мать не позволяет своему чаду играть на краю обрыва, но при этом, сажая его в машину, не пристегивает, хотя это так же опасно.

Врачи объясняют: у маленьких детей вес головы составляет четвертую часть массы тела. В детском возрасте еще слабо развиты мышцы шеи, а позвоночник в области шейного отдела достаточно мягкий. Поэтому при аварии прежде всего случаются травмы шейного отдела позвоночника, лицевого отдела черепа и черепно-мозговые травмы. Больше половины детей, которые погибли в дорожно-транспортных происшествиях, были бы живы, если бы взрослые перевозили их в автокреслах.

Культурное движение

Накануне 1 сентября в Кирсановском районе на трассе Тамбов-Пенза произошло ДТП с участием трех автомобилей. Водитель «Тойоты» выезжал на трассу с полосы разгона и, вероятно, хотел развернуться перед приближающейся фурой. От удара иномарку закрутило, и произошло касательное столкновение со встречным ВАЗом. В «Тойоте» пострадали трое взрослых пассажиров, один из которых позднее умер в больнице. А вот трехлетний малыш был в автокресле и никаких травм не получил. И это при том, что во время аварии или резкого торможения непристегнутые юные пассажиры получают травмы значительно более серьезные, чем взрослые. Ни одно средство защиты автомобиля -  подушки и ремни безопасности - не рассчитаны на габариты маленьких участников дорожного движения.

Временно исполняющий обязанности начальника управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Сергей Пенясов рассказывает: в регионе за восемь месяцев нынешнего года произошло 57 ДТП, в которых ранения и травмы получили 62 ребенка, а двое, к сожалению, погибли:

– При снижении общего числа дорожно-транспортных происшествий количество погибших увеличилось. Статистика показывает: 67 процентов ДТП, в которых страдают дети, происходят тогда, когда маленькие участники движения являются пассажирами, а не пешеходами. Это значит, что виноваты взрослые, а не невнимательность самого ребенка или печальное стечение обстоятельств.

- Проблема детской безопасности актуальна во все времена. Мы рассматриваем проблематику детского травматизма в двух аспектах - дети-пешеходы и дети-пассажиры. Они взаимосвязаны. На уровне региона ведется большая работа по созданию безопасной инфраструктуры на дорогах. У нас сегодня есть качественные дороги, смонтировано освещение, установлены необходимые знаки и светофоры, нанесена разметка. Но основы законопослушного поведения необходимо закладывать с детства, чтобы привить культуру участника дорожного движения, - говорит вице-губернатор Арсен Габуев.

Защита от травм, а не от штрафа

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детство без опасности» не случайно пришел в наш регион на базе Перинатального центра. Он реализуется с прошлого года в соответствии с Указом Президента «О национальных целях и стратегических задачах... на период до 2024 года» и в рамках Стратегии безопасности дорожного движения до 2024 года, во исполнение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Его реализует главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел при поддержке Минздрава и экспертного центра «Движение без опасности». «Детство без опасности» охватит более ста городов в восьмидесяти пяти регионах страны.

- Детское кресло – это защита ребенка от травм, а не водителя от штрафа, - говорит Сергей Пенясов. - В семидесяти пяти процентах случаев использования детских удерживающих устройств травмы детей в ДТП значительно менее серьезны.

В первый год жизни ребенка и в период беременности именно медицинский персонал больше всего взаимодействует с будущими и молодыми родителями. Поэтому «Детство без опасности» решено было реализовывать на базах родильных домов и перинатальных центров. В рамках проекта в Перинатальном центре имени преподобной Марфы Тамбовской начнут учить будущих родителей правилам перевозки малыша и безопасному поведению с детьми на дорогах.

Медицинские сотрудники Перинатального центра несколько раз в неделю станут проводить тренинги по правильному использованию детских удерживающих устройств, рассказывать о правилах перехода проезжей части с коляской и различных тонкостях поездок с детьми в автомобиле. Для проведения занятий медучреждение получило специальное оборудование, которое позволит наглядно показывать, к каким травмам приводит пренебрежение правилами дорожного движения. Ожидается, что ежегодно в таком проекте смогут принять участие около пяти тысяч молодых матерей.

Вечером – кресла, утром - штрафы

Осознанно отказываясь от использования детских удерживающих устройств, многие аргументируют это отсутствием финансовой возможности купить автокресло. Есть даже такие родители-автолюбители, которые считают, что автокресла – это способ выколачивания денег из людей. Поэтому предпочитают заплатить небольшой штраф, чем покупать дорогое и не нужное, на их взгляд, автокресло. Но есть и те, кому автокресло действительно не по карману.

– Нужно подумать о том, чтобы детям из малоимущей семей, например, в возрасте от полутора до трех лет, предоставлять такие кресла во временное пользование бесплатно. Всех, разумеется, мы ими обеспечить не сможем, но определенный сегмент семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, думаю, снабдить ими получится, - сказал Арсен Габуев. - Если мы намерены жестко наказывать водителей за неиспользование детских автокресел, то нужно сначала постараться помочь обеспечить ими людей, чтобы потом не было отсылок на то, что у них нет возможности их купить.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер