В проекте «Безопасные дороги» обсудили аварийность и реконструкцию дорог

11 февраля, 16:21 Арина Орлова Прочитали 572 раза
Члены общественного совета партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» выступают за объединение усилий в работе по снижению аварийности на дорогах области.

По итогам прошлого года в регионе зарегистрировано 1326 ДТП, в которых 155 человек погибли и 1741 получил ранения. Относительно 2018 года сократились все три показателя: количество ДТП - на шесть процентов, число погибших - на четыре, раненых - на девять. И как отметил председатель общественного совета, депутат Тамбовской областной Думы Юрий Кузьменко, наметилась положительная тенденция к снижению, которую необходимо сохранить.

Вместе с тем, показатели прошлого года превышают показатели 2017-го, который взят за базовый в реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Если сравнивать эти два года, то количество ДТП увеличилось, выросло число погибших и раненых.

Как отметил на заседании общественного совета «Безопасные дороги» заместитель начальника управления ГИБДД по Тамбовской области Юрий Дронов, наибольший рост числа погибших в ДТП наблюдался на трассах федерального значения – там в 2019 году погибло 69 человек. При этом самой частой причиной является выезд на полосу встречного движения. На месте аварий со смертельным исходом на дорогах различного значения нередко фиксируются и недостатки в содержании улично-дорожной сети: отсутствие разметки, дорожных знаков, недостаточное освещение.

Очень часто ДТП происходят из-за нетрезвых водителей. С этим в Тамбовской области связаны каждое восьмое ДТП и каждый третий погибший.

Каждый четвертый погибший в ДТП за прошедший год являлся пешеходом, причем в девяноста процентах случаев смерть наступила по их собственной вине (тридцать один из тридцати пяти), количество таких фактов возросло в полтора раза.

Вместе с тем, в области не допущен рост детского дорожно-траспортного травматизма. Однако три четверти происшествий с участием детей и два факта их гибели допущены по вине взрослых водителей.

На прежнем уровне сохранилось число ДТП по вине водителей общественного транспорта, зафиксировано 27 происшествий, большая часть которых - в Тамбове. Юрий Дронов отметил, что необходимо включить сотрудников ГИБДД в состав комиссий, которые проводят конкурсные процедуры по пассажирским перевозкам. Это бы позволило учитывать при выдаче лицензий дорожную «репутацию» перевозчика, количество ранее имеющихся нарушений Правил дорожного движения. Юрий Кузьменко поддержал это предложение и отметил, что в состав комиссий нужно включить и представителей партийного проекта «Безопасные дороги».

В целом, по мнению Юрия Кузьменко, в прошлом году достигнуты приемлемые показатели по аварийности. Однако нужно стремиться к выполнению требований национального проекта.

- Нам предстоит большая работа. Это должна быть совместная деятельность партийного проекта, правоохранительных органов, общественности, подрядных организаций, которые уже стали понимать, что сейчас главное - не только количество и качество введенных километров, но и безопасность дорог, - сказал Кузьменко.

 

Ремонт по нацпроекту

В нынешнем году в регионе продолжится реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В его рамках в регионе построят и реконструируют больше тридцати километров дорог, из которых почти шестнадцать – дороги регионального значения. Бюджет проекта – 805 миллионов рублей. Большая часть из них, 701 миллион, – федеральные средства. Об этом рассказал начальник управления автомобильных дорог и транспорта области Альберт Чурилов.

Список региональных дорог в рамках проекта: участок дороги Тамбов-Котовск, «Каспий» - подъезд к рабочему поселку Первомайский, «Каспий» - Турмасово.

Большая работа предстоит в областном центре, где будут отремонтированы  улица Николая Вирты, Октябрьская - на участке от Советской до Карла Маркса, Монтажников  (на участке от Моршанского шоссе до Чичканова),  Советская - от М. Горького до Красноармейской, дорога по Рассказовскому шоссе на участке от Степана Разина до Пригородного леса, Карла Маркса - на участке от Пролетарской до Магистральной. За счет сэкономленных средств, которые появились во время торгов, будут отремонтированы Ново-лагерная - на участке от пер. Ново-рубежный до ул. Ново-дорожной, дорога по переулку Ново-рубежному - на участке от Промышленной до Ак. Островитянова, улица Академика Островитянова - от пер. Ново-рубежный до Ново-лагерной, Лермонтовская - на участке от улицы Юрия Гагарина до границы Тамбова.

- В рамках ремонта мы сделаем фрезерование, уложим выравнивающий и верхний слои, геосетку, проведем ремонт и достроим недостающие пешеходные тротуары, технические тротуары, сделаем остановочные карманы, нанесем горизонтальную дорожную разметку из термопластика, установим перильное и барьерное ограждение, недостающие светофорные объекты, - рассказал директор Дирекции городских дорог Юрий Зарапин.

Председатель общественного совета партпроекта Юрий Кузьменко подчеркнул, что при ремонте и строительстве дорог приоритетом должно быть не только качество работ, но и обеспечение безопасности дорожного движения. Как сообщили руководители ответственных органов, средства на эти цели тоже предусмотрены, в том числе в рамках других программ области.

Новости тамбовских перекрестков

На контроле партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» остается несколько важных вопросов, с которыми жители регулярно обращаются в приемную проекта. На заседании Общественного совета партийцы спросили руководителей ответственных организаций о том, какова ситуация с решением этих проблем.

В нынешнем году администрация Тамбова продолжит выкупать гаражи на улице Магистральной, чтобы наконец завершить работы на ней на участке от Мичуринской до Бастионной. В прошлом году уже были выкуплены восемь гаражей, которые мешают работам, в этом году нужно выкупить еще около двадцати. Как пояснил Юрий Зарапин, на этом участке высота насыпи достигает девяти метров, работы предстоят серьезные, поэтому нужно выкупить большой участок. В этом году город рассчитывает закрыть эту проблему.

Координатор партпроекта Александр Орионов сообщил о том, что к нему поступают регулярные жалобы жителей на отсутствие на перекрестке улиц Магистральная и Мичуринская пешеходного перехода. Поэтому в партпроекте рассчитывают на скорейшее решение проблемы. Как уточнил Юрий Зарапин, после реконструкции участка там планируется установить два светофора с пешеходными переходами.

Еще в одном вопросе Александр Орионов упомянул перекресток улиц Мичуринская, Агапкина, Селезневская. Там недавно убрали «кольцо», установив светофор. Пешеходам стало гораздо удобнее и безопаснее, но водители, поворачивающие налево, сталкиваются с ограниченной видимостью встречного потока. Юрий Зарапин пояснил, что там планируется уширение дороги на полосу для разворота и отдельная «стрелка» на светофоре. Кроме того, в нынешнем году планируют соединить улицы Васильковую и Свободную, это позволит разгрузить перекресток.

Медосвидетельствование водителей может измениться

Региональный координатор партпроекта «Безопасные дороги» Александр Орионов принял участие в обсуждении изменения порядка медицинского освидетельствования водителей на площадке Правозащитного центра «Единой России» в Москве. В итоге Министерству здравоохранения и Министерству внутренних дел было предложено изменить порядок медицинского освидетельствования водителей и определять наличие или отсутствие клинических признаков опьянения, а не сам факт наличия сильнодействующих веществ в организме. Помимо этого, предлагается закрепить нижние границы пороговых значений для определения состояния наркотического или лекарственного опьянения.

Как отмечает Александр Орионов, сложилась судебная практика, при которой учитывается факт наличия того или иного вещества в крови, но не его количество и степень воздействия на организм.

- Я уверен в том, что необходимо повышать допустимые пороговые значения, потому что сейчас они никак не коррелируются с состоянием опьянения, - сказал Александр Орионов.

Он также добавил, что необходимо более четко указывать в инструкциях лекарств степень воздействия на психомоторные реакции и срок выведения веществ из организма до допустимых пороговых значений. Более того, тем, чья профессиональная деятельность связана с управлением транспортом, в случае приема подобных лекарств необходимо выдавать листок нетрудоспособности.

- Мы предлагаем разработать порядок: при назначении препаратов с такими веществами обязательно выписывать листок временной нетрудоспособности, - сказал Орионов.

Он также отметил, что на региональном уровне будет проанализирована судебная практика по уже закрытым административным делам. Данные будут направлены в федеральный центр. Единороссы считают, что попавшие под изменения случаи лишения прав должны быть пересмотрены.

Елизавета ФРОЛОВА

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер