Проект "Безопасные дороги" проверит камеры фиксации нарушений ПДД

21 августа, 09:25 Арина Орлова Прочитали 905 раз
До 20 сентября общественники проведут несколько рейдов, чтобы проверить соответствие установленных законом стандартов установки передвижных комплексов фиксации нарушений на дорога Тамбовской области

Активисты партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» до 20 сентября проведут мониторинг передвижных комплексов фотовидеофиксации правонарушений ПДД в Тамбовской области. В первый рейд 20 августа вышли координатор проекта Александр Орионов и председатель Общественного совета проекта Юрий Кузьменко вместе с представителями отвечающих за комплексы организаций и журналистами. Они познакомились с работой двух комплексов на Рассказовском шоссе и Северном обходе Тамбова. 

«Работа камер фотовидеофиксации нарушений всегда вызывала широкий резонанс. После последнего заседания Госсовета под председательством Президента страны были даны поручения сделать работу этой системы более прозрачной, открытой и ввести дополнительный контур общественного контроля. В связи с этим Партия «Единая Россия» проводит этот мониторинг. В течение месяца мы будем изучать работу передвижных комплексов фиксации правонарушений. Итоги будут направлены федеральному координатору партпроекта Владимиру Афонскому, а информация о нарушениях передана в управление ГИБДД Тамбовской области. Важно показать работу и тамбовчанам, они должны знать, как работают комплексы фиксации правонарушений», - сообщил Александр Орионов.

К установке передвижных камер предъявляется несколько требований. Активисты партпроекта проверили каждое из них. Так, камера должна быть установлена не менее чем в 3 метрах от проезжей части под углом 25º - иначе фиксация невозможна. Также у оператора, который обслуживает прибор, должно быть удостоверение, задание ГИБДД, лицензия прибора. При себе оператор должен иметь рулетку для измерения расстояния от дороги и ноутбук для обслуживания прибора. На операторе должен быть светоотражающий жилет. Обе камеры в рейде партийцев соответствовали всем требованиям.

Местами расположения камер становятся участки с высокой аварийной ситуацией. Перед установкой комплекса фотовидеофиксации каждый адрес согласуется с управлением ГИБДД по Тамбовской области. Например, участок на въезде в Тамбов по Рассказовскому шоссе.

«В соответствии с утвержденным решением врио начальника УГИБДД на данном участке дороги применяются передвижные фоторадарные комплексы для контроля скоростного режима. Место выбрано не случайно. Здесь находится знак «Осторожно, дети», а протяженность опасного участка составляет до 250 метров. Здесь начинается жилая застройка, рядом находятся детские лагеря и детский сад. Кроме того, вблизи этого участка за прошедший год совершено 3 ДТП, в которых 4 человека пострадало», - рассказал начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД), полковник полиции Дмитрий Щеглов.

С недавнего времени автомобилисты могут посмотреть места расположения приборов фиксации правонарушений на сайте управления ГИБДД. Но это не значит, что на других отрезках пути можно нарушать правила дорожного движения, говорит Дмитрий Щеглов. Нарушением является в том числе превышение на так называемый «нештрафуемый порог скорости 20 км./ч.».

Проверка установки приборов проводится ежедневно сотрудниками ГИБДД и ЦАФАП. Также существует горячая линия, куда могут обратиться водители для разбора конкретных случаев. Координатор партпроекта Александр Орионов также призвал тамбовчан в таких случаях обращаться в приемную «Безопасных дорог».

Комплексы фотовидеофиксации являются важнейшим инструментом профилактики правонарушений, утверждают специалисты. Так, на участке дороги Северный обход города Тамбова после установки комплекса не было зарегистрировано ДТП, в то время как ранее в трех ДТП здесь погибли 2 человека, 8 человек получили ранения разной степени тяжести. После этого владелец дороги ограничил скорость до 70 км/ч, а ГИБДД вынесло решение о дежурстве здесь комплексов фиксации нарушений. Ежедневно камера фиксирует 60-90 случаев превышения скорости – одну из самых частых причин смертельных ДТП.

При этом некоторые водители настаивают, что комплексы фотовидеофиксации являются «средством обогащения частников». По словам Дмитрия Щеглова, в Тамбовской области имели место случаи нападения на операторов комплексов и сами комплексы фиксации нарушений. По данным фактам сейчас работают правоохранительные органы. Гражданам грозит уголовная ответственность. Специалисты также напоминают, что стоимость испорченного прибора нарушители закона должны будут компенсировать. Одна такая дорожная камера стоит около 1 миллиона рублей.  

Начальник Тамбовского областного государственного казенного учреждения Центр организации дорожного движения Александр Медведев рассказал, что все штрафы направляются в дорожный фонд области. Он, в свою очередь, расходуется на содержание, ремонт и строительство дорог. В этом году нарушители правил дорожного движения пополнили его на 412 миллионов рублей, была выписана 601 тысяча предписаний.

Подводя итоги рейда, Юрий Кузьменко сообщил, что следующие поездки будут проходить без предупреждения.

«В средствах массовой информации и среди населения существует неоднозначное мнение по поводу передвижных комплексов фотовидеофиксации правонарушений. Мониторинг партпроекта позволит выявить, чья точка зрения верна. Сегодня проверка показала, что данные комплексы работают в соответствии с законодательством. Но следующие выезды мы будем делать без предупреждения. Итоги проверки будут обобщены и направлены в контролирующие органы и федеральный штаб партпроекта. Наша задача не только устранить существующие проблемы, но добиться того, чтобы система продолжала работать открыто, оберегая жизни людей», - сказал председатель Общественного совета партпроекта Юрий Кузьменко.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер