В Тамбове впервые проведут конкурс профмастерства среди водителей социального такси

12 апреля, 14:34 Юлия Буковская Прочитали 929 раз
Фото: Юлии Бардаковой
Не в булочную на такси.

Наши люди в булочную на такси не ездят. Во всяком случае, на «социальном» – точно. Такой услугой можно воспользоваться для поездки к социально значимым объектам и обратно. Речь об учреждениях социальной защиты и здравоохранения, бюро СМЭ, Пенсионном фонде, протезно-ортопедических предприятиях, библиотеках, физкультурно-оздоровительных, культурно-досуговых и образовательных учреждениях, вокзалах.

Наш корреспондент вышел в рейс с водителем социального такси и узнал нюансы работы этой службы.

НАЧАЛО

 – Нам бы полноприводную «Газель», чтобы по селам ездить. А эта что? Корова. По грунтовке и по снегу тяжело ей, – водитель Олег ласково хлопает по рулю машины.

Белая «Газель» с желтыми опознавательными знаками «социального такси» на боках шуршит шинами в потоке на выезде из Тамбова. Едем в поселок Новая Ляда. Маршрут близкий, поэтому в день один водитель может сделать три, а то и четыре рейса. Все зависит от времени, которое потребуется инвалиду, чтобы решить все свои вопросы. Если нужно на гемодиализ (процедура, которая жизненно необходимо пациентам с почечной недостаточностью. – Прим. ред.), то только процедура занимает несколько часов.

Первый пассажир ждет нас в десять утра, но подъезжаем почти на полчаса раньше.

 – Может, выйдет пораньше, – Олег выпрыгивает из машины и обходит ее сзади. – Вот, еще перед Новым годом таксист меня догнал. Несильно: бампер расколол. А деньги по страховке только выплатили.

 – Приехал?

Из крытого волновым шифером дома, спрятавшегося за раскидистой елью, на крыльцо выходит пожилой мужчина с белой тростью и в низко надвинутой «лужковской» кепке.

– А вы сымать будете? Вон, дорогу нашу лучше сфотографирвайте. Сейчас хоть просохло, а то вообще не проехать было. Водителя нашего, говорите, на конкурс? Это хорошо, это правильно! Они, ребята, у нас все хорошие. Ты-то к мине зимой приезжал? Нет? Не помню. Вот. Был. Помнишь, чего тут было?

Водитель кивает. Местные тоже жалуются: узковато чистят, две машины не разъедутся, а на улице большинство жителей – люди глубоко пожилые. Ладно еще социальное такси, но и тяжелым «Газелям» скорой непросто приходится.

Услуги «социального такси» предоставляет государственное учреждение социального обслуживания населения «Забота». Воспользоваться ей бесплатно можно четыре раза за три месяца. Это право предоставлено инвалидам и детям-инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению и пользующимся по медицинским показаниям креслом-коляской, костылями, тростями, опорами. Вместе с инвалидом в машине может быть сопровождающий. Если поездки нужны чаще, придется уже оплачивать. Правда, цены – несравнимо ниже, чем у коммерческих служб.

– Заявку на «социальное такси» можно подать по телефону или при личном визите в наше учреждение. Важно сделать это не позднее, чем за два рабочих дня, и не ранее, чем за семь до даты предстоящей поездки, – комментирует директор «Заботы» Дина Желновакова.

В ПОЛИКЛИНИКУ

 – У меня скорая ведь была. Ноги опухли, даже обуться не мог, – пассажир ставит на подножку машины ногу в модном ботинке и отстраняет протянутую для помощи руку: – Погоди, я еще сам могу.

 «Газель» осторожно, покачиваясь на грунтовке, выплывает с улицы с банально-поэтичным названием Полевая.

Жена тоже в больнице. Даже рассаду посадить не успела. Буду сейчас на почту заходить и, если у них будет, семена помидорные куплю. У меня за домом раньше огород большой был и поле, – вздыхает крепко пристегнутый ремнями безопасности пассажир и решительно переходит в наступление: А ты картошку сажаешь? Нет? Приезжай ко мне и сажай! Я не могу уже. А огород большой был, да. И картошка – во какая роди лась! Я сорт знаешь какой сажал?

 Какой сорт сажали, чтобы «во какую картошку» получить, остается неизвестным. Злобно рыкнув, «Газель» с грунтовки выезжает на асфальт и весело бежит к областному центру.

– В поликлинику? – не отрывая взгляда от дороги, Олег повышает голос, чтобы перекрыть звук работающего двигателя.

– В поликлинику. На обратном пути, тут, на выезде, мне еще в аптеку надо. А в магазин не пойду. Хотел капусту купить, но не буду. Свою тоже сажать не буду уже. И лук не буду. А за малиной приезжайте ко мне. У меня во какая малина!

Объехав магистральные улицы по менее загруженным второстепенным, Олег въезжает на территорию бывшей шестой поликлиники.

– Вот это удостоверение позволяет мне проехать на территории, закрытые для простых посетителей, водитель поднимает солнцезащитный козырек на лобовом стекле.Вообще мы не везде имеем право останавливаться даже на парковках для инвалидов. А ведь мы и колясочников возим. Но директор наша сказала, что скоро этот вопрос должен решиться.

Пока Олег рассказывает об особенностях работы, машину внимательно рассматривает женщина средних лет и осторожно, одним пальцем, даже не стучит, скребется в боковое стекло:

 – Скажите, а такую машину моей маме тоже можно заказать?

 Водитель социального такси – это не просто «крутить баранку». Нужно не только иметь соответствующие категории, соблюдать ПДД, иметь сноровку в использовании подъемника для инвалидной коляски, но и знать, кому и почему услуга положена, куда обратиться, какие документы для этого нужны. Внимательно выслушав, женщина делает вывод:

 – Значит, в любом случае сначала к нашему терапевту. Тогда я ей завтра обычное такси пока вызову.

Продиктовав на всякий случай телефон «Заботы», Олег резюмирует:

– Хорошо, когда люди понимают, что не просто так любой нас может вызывать. А то некоторые возмущаются, ругаются, жалуются.

 СВОИ ПРИЧИНЫ

В службе «социального такси» Олег работает четыре года, а за рулем – почти тридцать. В «Заботу» привели очень личные и трагические причины: сестра стала глубоким инвалидом. Она жила на Кубани, когда в квартиру ворвался грабитель-наркоман. Он ударил женщину топором – словно жизнь надвое разрубил. Олег с сестрами решили, что ей после выписки из больницы будет лучше в родном Тамбове, потому что они смогут дать ей должный уход, помогать, возить на лечение и реабилитацию.

Тогда-то мужчина и стал водителем «социального такси». Ему, опытному водителю, много раз предлагали другую работу: менее «общительную», более высокооплачиваемую. А он не уходит. Почему? Пожимает плечами: кто-то должен и эту работу делать. Олег говорит, что случайные люди в этой службе не задерживаются. Сам он всех своих «постоянных клиентов» знает не только по именам. Они давно для него больше, чем пассажиры. С людьми, тем более с больными, работать тяжело. Но есть что-то, тяжесть эту перевешивающее.

 – А что главное должно быть в человеке, чтобы работать здесь?

 – Вы сами как думаете?

– Ну-у-у-у…

– Правильно. Человеколюбие

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер