Тамбовский парашютист рассказал, почему любит небо

3 августа, 15:40 София Сиротенко Прочитали 926 раз
Журналист ТК встретился в самом подходящем месте – на аэродроме под Тамбовом.

ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ

Въезжаем в ворота аэроклуба, где, кажется, остановилось время – здание столовой с широкими окнами, деревянные домики, вагончики, тренажеры для парашютистов советского времени, несколько самолетов на огромном поле.

Полвека назад аэродром у села Горелое работал вне зависимости от времени года. Каждый день здесь совершали более трехсот прыжков с парашютом, работали планерное, самолетное, парашютное звенья. Был даже аэростат. Школьники, спортсмены, курсанты – те, кого манило небо, проводили здесь все свободное время. С наступлением нового времени, когда исчезла страна под названием Советский Союз, сменился политический строй, стали другими сами люди, жизнь на аэродроме начала утихать.

Александр Шторм (Мышляев) – личность известная не только в Тамбове, но и по всей стране. Во времена СССР занимал первые места на соревнованиях по парашютному спорту на всесоюзном уровне. Объездил со своими товарищами из ДОСААФ все республики. Мастер спорта по классическому парашютизму, мастер спорта по парашютному многоборью. Официально Александр Георгиевич совершил более десяти тысяч прыжков с парашютом, у него девятнадцать тысяч часов налета. Больше всего в нем восхищает преданность любимому делу.

- Кто ж поймет, почему так тянуло в небо? Все куда-то хотелось допрыгнуть, улететь. Вот и пошел с шести лет на гимнастику – готовить себя к будущему. А сюда, на аэродром, впервые попал в пятнадцать, когда появилась возможность ездить из Тамбова в Горелое, - вспоминает Александр Георгиевич.

По словам парашютиста, на момент его появления здесь состав участников движения был невероятно мощным – живые легенды, на которых хотелось равняться. В разное время здесь работали шестнадцать инструкторов, удостоенных звания Героя Советского Союза, восемь из них – дважды.

- Это совершенно другой уровень, другая точность, другие движения. Глядя на них, поставил себе цель стать таким же профессионалом, для этого решил работать над собой, - вспоминает парашютист.

В результате Александр Шторм стал не только выдающимся спортсменом, но и тренером, сумевшим подготовить несколько мастеров спорта. И все здесь же, на этом аэродроме. Пускай в это трудно поверить сейчас, глядя на несколько самолетов и заросли деревьев.

СОН И ПИТАНИЕ – ОСНОВА ЛЕТАНИЯ

Снова возвращаемся во времена, когда на аэродроме кипела жизнь.

Тогда, как в летний лагерь, сюда приезжал и наш герой. Дисциплина была жесткой, все расписано по минутам. Подъем в четыре утра, пробежка, ежедневная проверка здоровья у врача, с шести до двенадцати - прыжки.

 - Если доктор узнал, что ты не поел или у тебя не было восьмичасового сна, к прыжкам не допускали. Все было строго. Мастерство так и нарабатывалось. Без режима его не добиться. А как интересно я экзамены сдавал! Проснулся здесь, на аэродроме, в шесть утра успел два раза прыгнуть - и в Тамбов на экзамены, которые начинались в половине девятого. После сдачи в городе - назад сюда, чтобы успеть еще несколько раз прыгнуть до двенадцати часов, - вспоминает Александр Шторм.

Чтобы от тренировок был результат, необходимо не только выполнять ежедневные упражнения, но и работать над собой. Например, те, кто стремился получить хороший результат, заводили тетрадь, в которой выписывали все ошибки за день, а к концу недели смотрели, нет ли повторяющейся ошибки. На случай, если такая была, на следующей неделе ее старались исправить – так молодые парашютисты самостоятельно отслеживали свой результат.

- У многих представителей современной молодежи такого нет. Когда знакомлюсь с молодыми парашютистами, спрашиваю, какой у них разряд. Мне отвечают, что не нужен им этот разряд – прыгают, и этого достаточно. Но в таком случае это просто увлечение, - говорит наш герой.

НЕ ПРОСТО МЕСТО ДЛЯ ПОЛЕТОВ

В настоящее время над воссозданием и «оживлением» некогда процветавшего аэродрома трудится несколько человек, чьи имена можно пересчитать по пальцам одной руки – каждый из них как может помогает в благоустройстве территории. В первую очередь это такие же ветераны, как Александр Георгиевич, люди, влюбленные в небо. А еще руководители Центра спортивного и военно-патриотического воспитания молодежи «Борс» Владимир Шурыгин и Андрей Шурыгин, которым энтузиасты парашютного дела очень благодарны.

В завершение встречи Александр Георгиевич предлагает прокатиться на дельталет – чтобы закрепить полученные ощущения и хоть немного приблизиться к тому, что поклонники неба испытывают постоянно. С высоты птичьего полета местность выглядит и правда красиво. Жаль только, что небо пока пустовато.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер