Не в наших силах: история борьбы с раком, которая не закончилась победой

24 июня, 13:39 Юлия Буковская Прочитали 1 556 раз

Больше года, пока я следила за этой историей и помогала ее героине собирать деньги на лечение, мы вместе с моими подписчиками в соцсетях ждали. Ждали, когда я напишу большой материал об этом. Даже заголовок был готов: «Алена победила!». И вот битва окончена. И, увы, не в пользу моей героини. У Алены остались две дочки-школьницы.

Эта большая трагедия маленькой семьи сплотила весь сорокатысячный Кирсанов вместе с районом. С миру по нитке помощь приходила со всех уголков области и из других городов. Алена получала десятки сообщений. Сотни людей молились о ее исцелении.

ПИСЬМО ПУТИНУ

 24 марта 2016.

«Привет. Ты извини, что в личку пишу. Хотела узнать, не знаешь случайно, как написать на сайт Путину».

Сообщение меня не удивило. В то время я была в декрете и жила Кирсанове, где работала в местной соцзащите. А еще за плечами был опыт работы в городской администрации. В местном паблике во «ВКонтакте» об этом знали и часто обращались с разными вопросами: куда и кому писать с просьбой или жалобой, на какую помощь можно рассчитывать. Оказалось, у девушки возникли проблемы с участием в программе «Молодежи – доступное жилье». Рассказала ей, куда обращаться.

«Спасибо большое. Можно в друзья добавить? У меня особо подруг нет», - пишет Алена.

Так началось наше знакомство. В Кирсанов семья переехала в конце девяностых из Татарстана. Мама родом отсюда, и здесь оставалась бабушка, которая сильно болела. За материнский капитал купила в пригороде квартиру. Не могу сказать, что мы стали подругами, но Алена всегда поздравляла меня с праздниками, иногда спрашивала совета.

Она сетовала: так и не нашла себя ни в чем. Наверное, некогда было. В пятнадцать лет она узнала, что такое онкология – лимфома Ходжкина, опухолевое заболевание лимфатической системы. Два года тяжелейшего лечения. Два года не выходила из дома. Болезнь отступила. Десять лет назад Алена родила дочку. Через два – вторую. Правда, с мужем они расстались, и она жила втроем с дочками.

ОН ВЕРНУЛСЯ

 Через шестнадцать лет онкология вернулась. Теперь другая – монофазная синовиальная саркома. Одна из самых частых из злокачественных опухолей мягких тканей. В клинике в Москве определили третью степень злокачественности, назначили химиотерапию. Об этом Алена написала мне 1 мая прошлого года. А еще выявили приобретенный порок сердца.

Алене сделали в Тамбове «химию». Через некоторое время установили порт. Это такая штука, которую вшивают под ключицу: вены не выдерживают нагрузки химиотерапии. В конце мая – вторая «химия». Потом – поездка на проверку в Москву. Да, лечение бесплатное. Но дорога даже из Кирсанова в Тамбов и обратно стоит не три копейки. В Москву – тем более. Препараты, которые надо колоть после «химии», – очень дорогие. Алена получала пенсию по группе, официально не работала и больничные не получала. «В администрации можно как-то написать на помощь? Я не работаю, на группе. Или это все бесполезно?» - написала Алена.

 КАПЕЛЬКИ ОТ МОРЯ

 В региональном управлении социальной защиты и семейной политики рассмотрели обращение и оказали материальную помощь. Откликнулись и мои подписчики в соцсетях – кто пятьдесят рублей, кто сто. Автор и ведущая телевизионного проекта «В наших силах» Ольга Митрофанова сняла об Алене сюжет, и желающих помочь девушке стало еще больше. Больше стала и без того огромная шишка на шее – та самая саркома. «Обезболивающие наркотические выписывают, сил нет, не сплю», – писала Алена в конце сентября.

На начало октября назначили операцию в Москве. И снова вопрос уперся в то, что ехать практически не на что. И снова помогли люди. Чтобы не беспокоить Алену, многие писали мне, спрашивали о самочувствии, передавали самые искренние пожелания скорейшего выздоровления и свои пятьдесят-сто рублей, иногда и больше. Те самые капельки, из которых получается море человеческой доброты.

После очередной проверки в ноябре в подмосковной больнице начали лечение – лучевую терапию. Деньги, которые дали в управлении соцзащиты и присылали неравнодушные люди, таяли на глазах. В конце ноября ситуация стала критической. Надо было срочно оплатить арендованную квартиру: в стационар не клали, сделали процедуру – иди куда хочешь. Двадцать тысяч. Вроде немного. А взять неоткуда. На помощь пришел Владимир Лещенко и благотворительный фонд «Тамбовский».

Алена и все мы стали ждать положительного результата. Но девушка написала мне, что на фоне лучевой терапии произошли отек головного мозга, отек лица и отек того места, где была опухоль. Прописали уколы каждый день. Дорогущие. И таблетки тоже. Просить помощи Алене было стыдно. Она пыталась как-то своими силами. Родители-пенсионеры особо помочь не могли. Поэтому на моих страницах появился новый пост. Я не просила помощи – просто рассказывала. А каждый сам знал, что делать: помочь или пролистать.

НЕ ОДИН НА ОДИН

 Накануне моего дня рождения, в декабре, Алена написала: «Юлечка, моя дорогая, как же я благодарна тебе безумно, за помощь, поддержку твою. Благодаря тебе собралось немного денежек, завтра узнаю, что с моим сердцем, обязательно сообщу обо всем».

Врачи сказали, что операцию делать обязательно, но через полгода, когда организм восстановится после операции и лучевой терапии. Получается, что в мае-июне. А место, где удалили опухоль, начало отекать.

В конце декабря спонсоры проекта «В наших силах» традиционно собирали подарки для героев Ольги Митрофановой. Получили их и дочки Алены. Подарки передали через Центр социальных услуг в Кирсанове.

В марте сделали еще одну операцию на том же месте – опухоль опять выросла. Опять обследования, МРТ – все пришлось делать платно, чтобы побыстрее. На мою просьбу в соцсетях откликались, кто сколько мог. А два человека, которые просили не афишировать их имена, передали для Алены достаточно весомые суммы.

 В начале апреля – шок. Врачи по результатам МРТ сказали, что развиваются метастазы. Начали делать химию и лучевую одновременно. К этому моменту с нами «в команде» уже была моя коллега Анастасия Ефимова – не просто поддерживала Алену в сообщениях и по телефону, но и искала клиники, в которых могут взяться за этот сложный случай. Наготове были и коллеги из проекта RT «Дальше действовать будем мы». Если бы платная клиника выставила счет, они тут же объявили бы сбор. Недавно они уже помогали со сбором на реабилитацию тамбовчанке с рассеянным склерозом.

Когда Алена снова оказалась в больнице в Москве, к ней приехали и привезли все необходимое – продукты, одежду. Помогла москвичка Лидия Андреева. Несколько лет назад она сама перенесла онкологическое заболевание, а теперь помогает тем, кто столкнулся с этим страшным диагнозом, и работает в хосписе. А еще, помимо воды и самых простых сосательных конфет – помогают справиться с тошнотой – Алена попросила привезти из храма серебряное колечко с молитвой «Спаси и сохрани».

 В эти апрельские дни Алена в больнице не была одна. С ней был Владлен – молодой человек, который, как говорят подруги Алены, горячо и бескорыстно любил ее.

«Вчера Владлен приехал и остался в больнице на диване в коридоре. У меня слов нет. Зачем я ему сдалась? Он из-за меня опять уволился. Катает на каталке, сказал:

 «Прорвемся, я найду лучше работу, но не дам, чтобы ты одна лежала. Свежий воздух нужен». А еще он привез в храм», – написала Алена в середине апреля.

 Конец апреля и май – поездки в Москву и обратно. Больницы ее не брали. В конце мая на последнем звонке у дочек Алена чувствовала себя сносно. Мы виделись с ней буквально несколько минут во дворе школы. А к выпускному старшей – она окончила начальную школу – уже еле смогла встать. Ее снова увезли в Москву – обещала принять одна из клиник. Но с каждым днем становилось хуже.

 17 июня в половине десятого вечера Владлен написал мне с ее телефона: «Это Владлен. Аленка умерла».

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

 Деньги у семьи Алены давно закончились. Привезти ее из Москвы очень затратно. И снова капельки собрались в море. Снова помогли всем миром. Алене – в последний раз. Но когда будет нужно, мы снова пожертвуем чашкой кофе или пачкой сигарет и поможем кому-то еще. Потому что это – в наших силах 

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер