Время помогать: год назад в стране началась акция #МыВместе

10 марта, 10:05 София Сиротенко Прочитали 691 раз
Фото: Софии Сиротенко
Общественное движение #МыВместе было создано для того, чтобы помочь людям, находящимся в группе риска, безопасно покупать продукты и лекарства во время карантина. Журналист ТК решил побыть на время тем самым волонтером.

21 марта прошлого года в России была запущена Всероссийская акция взаимопомощи #МыВместе – она объединила людей, которые решили во время пандемии помогать другим. Проект инициировали Общероссийский народный фронт, Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики», Ассоциация волонтерских центров и платформа DOBRO.RU.

В начале пандемии главной целью акции была помощь тем, кто находится в группе риска, – пожилым, одиноким, маломобильным. Движение объединило коммерческие компании, общественные организации и просто активных людей в борьбе с распространением коронавирусной инфекции. Выездные волонтеры покупают и доставляют нуждающимся продукты, лекарства и предметы первой необходимости. За год тамбовские добровольцы выполнили почти три тысячи заявок, которые поступили на федеральную горячую телефонную линию #МыВместе.

ВЫЗОВ ПРИНЯТ

 Утро в штабе команды #МыВместе – понятие относительное. Начаться оно может по-разному и даже не совсем с утра. Большую часть волонтеров составляют студенты, которым практически невозможно подстроиться под определенный распорядок, поэтому многие здесь трудятся по принципу «Сколько успею – столько и сделаю». Нет и обязательного требования, согласно которому определенное количество заявок надо принять и выполнить.

Но все же: что является неизменным в начале работы? Заявки. Все они поступают на горячую линию в Москву, откуда распределяются по регионам. В своеобразной базе данных есть имя заявителя, его заявка (то, ради чего он обратился), контакты для связи с ним и адрес проживания. Звонить заявителю необходимо не только для того, чтобы удостовериться в том, что его телефон работает, но и узнать, какую услугу выполнить. Волонтеры рассказывают, что в основном покупают продукты и лекарства, но порой в заказе говорится про покупку техники, электроники, столовых приборов. Несколько раз даже поступал заказ на помощь в оформлении документов. На выполнение заявки дается десять дней, за это время волонтеры, не сбиваясь с привычного ритма работы, могут доставить все необходимое.

 В день, когда я пришла, чтобы своими глазами увидеть работу штаба, невыполненной в плане оставалась лишь одна заявка, но как потом оказалось, она была самой крупной за день. Бабушке необходимо купить и продукты, и лекарства, и технику. Поэтому, не теряя много времени, на выполнение заказа выехали четыре человека.

ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД

 В первую очередь волонтеры заходят в продуктовый магазин:

- Мы эту бабушку хорошо знаем. Она делает заказ редко, но когда это происходит, берет много.

Уже в магазине расходимся в разные стороны – кто-то в хлебный, кто-то за молочными продуктами, кто-то за овощами. Спустя время находим друг друга, проверяем список и снова расходимся в разные стороны.

 - Из-за волонтерских накидок красных и синих цветов покупатели принимают нас за работников и спрашивают, где что находится, - рассказывает участница региональной команды «Молодежка ОНФ» Кристина Латышева, у которой только что покупательница спросила, где находится цена на хлеб. Остальные волонтеры согласно кивают – их действительно часто путают, но так как в магазинах уже многие хорошо ориентируются, они действительно могут подсказать людям то, что им нужно.

Тележка быстро заполняется разными товарами, и вот уже зачитывают последние в списке продукты:

- Немного красной рыбы. Помидоры. Перец.

 Волонтеры переглядываются, решают, кто куда идет, и направляются в разные отделы. Вскоре все необходимое уже лежит в тележке.

- Как вы поняли, сколько и что надо брать? В списке же ничего не указано.

Молодые люди улыбаются - в этот раз они знают точно, потому что часто выполняли заказы этой бабушки. А вот в других случаях приходится уточнять название риса, хлеба, рыбы и других продуктов, а также их количество, чтобы не ошибиться.

 - Есть заявки, в которых указано, что один продукт надо купить в одном магазине, а другой - в другом. Кто-то, наоборот, стесняется и говорит: «Ой, ну что же я буду гонять вас по магазинам», - рассказывает Кристина.

В итоге от кассы мы отходим с двумя полными сумками. Когда говорят про тяжелый труд волонтеров, многие даже не задумываются над тем, что речь идет не только про моральный труд, но и самый настоящий физический - пакеты весят несколько килограммов.

 Тем временем, пока один волонтер относит покупки в машину, мы направляемся в аптеку. По рассказам волонтеров, некоторые обратившиеся заказывают огромное количество лекарств и препаратов. Однако сейчас нужно купить всего три разные упаковки. Но лично меня интересует немного другой вопрос: как волонтерам разрешили выписывать рецепты для покупки лекарств?

Одной из первых добровольцев, которые ездили за рецептом, была координатор региональной команды «Молодежка ОНФ» Ангелина Иванова:

- Я пришла в поликлинику, представилась волонтером, после чего меня направили к главному врачу. Пришлось оставлять свои паспортные данные, ездить к заявительнице, где она от руки писала, что разрешает мне покупать препараты. Все было строго под мою ответственность. Сейчас нас уже стали запоминать в лицо, так как ездят и заказывают в основном одни и те же люди.

 С покупкой техники было быстрее – нужного товара в магазине не оказалось.

В ДРУЖНОЙ КОМПАНИИ

Багажник заполнен покупками, остается доставить их по нужному адресу. В целом прошло все спокойно и быстро, но интересно, какое самое большое количество заказов в день приходилось выполнять волонтерам.

- Пятнадцать! – хором отвечают молодые люди.

Потом, правда, они припоминают случаи, когда приходилось разводить товары и по восемнадцати адресам. Но это было в самом начале акции #МыВместе. Тогда большинство добровольцев находилось на карантине, и, чтобы провести это время с пользой, они активно помогали другим.

- В то время и машин в нашем распоряжении было больше, хотя многие отвозили товары и продукты на общественном транспорте, - рассказывает один из немногих на сегодняшний день автоволонтеров Никита Данов. – И тяжелые пакеты приходилось таскать, попутно пытаясь найти нужный адрес.

- Да и сейчас такое бывает, - соглашается Ангелина. – Но чаще мы смотрим, кто из волонтеров ближе всего находится к адресу заявителя, и просим его купить все необходимое рядом. За день в среднем получается выполнить три-четыре заказа.

За разговорами о работе не замечаем, как машина Никиты останавливается у нужного дома. Все идти к квартире не решились, чтобы не нарушать правила безопасности.

Когда волонтерам приходилось иметь дело с людьми, болеющими коронавирусом, купленные продукты оставляли на лестничной площадке, а деньги переводили на карту.

 - Спрашивают, не страшно ли помогать в период коронавируса. Я всегда отвечаю: «А кто, если не мы? Если мы будем бояться, то кто им поможет?». Когда слышишь искренние слова благодарности, то вовсе забываешь о страхе, - рассказывает волонтер-медик Наталья Кузнецова.

Добровольцы так работают почти каждый день, при том, что у многих, помимо учебы, еще и работа. С одной стороны кажется, что ничего сложного в этом нет – купить да принести. Но представьте, что надо выполнить три или четыре таких заказа, все закупить, донести пакеты до дома. А учитывая, что у большинства волонтеров нет машины, возить приходится на общественном транспорте.

А что до даты - особого торжества по случаю года существования акции #МыВместе здесь никто не готовит. Помогать безвозмездно людям для них уже стало образом жизни.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер