В эфире - дети: как в тамбовской сельской школе появился свой пресс-центр, и что из этого вышло

20 января, 14:43 Анна Мещерская Прочитали 546 раз
Фото: Анны Мещерской
. В этом учебном году в филиал Цнинской средней общеобразовательной школы №1 в селе Кузьмино-Гать пришла «Точка роста».

Говорят и показывают дети: в канун дня рождения детского телевидения ТК побывал в самом молодом школьном пресс-центре Тамбовской области. Что происходит «по ту сторону» камеры, и как обычные школьники завоевывают медиа, наш журналист узнал у юных коллег.

ТОЧКА РОСТА

Вместо привычной школьной доски – грифельная стена. Взамен парт – круглые столы, еще новые компьютеры, фотоаппарат и зоны для занятий в шахматы в качестве нового увлечения. Еще полгода назад о таком «перевоплощении» кабинета технологии можно было только мечтать. В этом учебном году в филиал Цнинской средней общеобразовательной школы №1 в селе Кузьмино-Гать пришла «Точка роста». Такое название получили Центры образования цифрового и гуманитарного профиля. В рамках национального проекта «Образование» в сельских школах заработали творческие площадки, где правят цифровые технологии. На занятиях ученики конструируют роботов, учатся оказывать первую медицинскую помощь на специальных манекенах, познают виртуальную реальность и осваивают медиатехнологии. Свой пресс-центр заработал в сентябре, а уже к концу месяца ребята сняли первый видеоролик.

 В команде пресс-центра – пятнадцать человек. Это костяк. Но занимаются здесь целыми классами. Ко Дню учителя, например, решили не снимать общий ролик от всей школы, а каждый класс поздравил учителей персонально. Педагоги в фантазии не ограничивали, поэтому «пошалить» ребята решили на всю катушку. Девятиклассники вот пофантазировали на тему «суда» над одноклассником, который забыл поздравить учителей. Правда, закончилось все хорошо. Ученик исправился, а справедливость, как ей и полагается, восторжествовала. К моменту съемки этих видеороликов ребята уже успели хоть немного поработать над техникой, а вот первый раз снимали «с приключениями».

Одиннадцатиклассница Ася Айнакулова вспоминает: свой самый первый ролик команда пресс-центра снимала об открытии «Точки роста». Волновались так, что тряслись коленки. Почему?

Девятиклассник Илья Пузыревский поясняет:

- Как не волноваться? Ты понимаешь, что твою работу увидят другие люди, что деятельность пресс-центра способствует не только твоему личному развитию, но и развитию всей школы.

Первый ролик переснимали аж несколько раз. Готовились к нему в течение нескольких дней. А когда опубликовали – кстати, познакомиться с работами ребят можно не только на сайте школы, но и в группе ВК – и увидели количество просмотров, поняли: работа идет в нужном направлении. Положительные комментарии только прибавили уверенности.

В ТОЙ САМОЙ КОМНАТЕ

В пресс-центре практически все как в настоящей редакции: свои планерки, дедлайны и обсуждение отснятого материала.

 - Собирается актив, учителя объявляют нам о предстоящих мероприятиях, говорят, что от нас требуется. Далее мы собираемся и начинаем обсуждать идеи, - рассказывают школьники.

 Здесь каждый член команды – «универсальный солдат». Педагоги поясняют: в пресс-центре нет цели научить ребенка выполнять конкретную задачу. Над съемкой работает команда. Сегодня одни пишут текст, другие занимаются видеосъемкой, третьи - фото, четвертые - монтажом. Завтра меняются ролями.

Ребята признаются: несмотря на мощную поддержку одноклассников, своей работой не всегда бывают довольны. Аргумент всегда один: можно и лучше.

- Мы хотим все сделать качественно, поэтому стараемся выкладываться полностью. Можем забежать на перемене, посмотреть, отредактировать что-то. Хочется постоянно развиваться, причем не только в командной работе, но и как личность. Лично для меня работа в пресс-центре – новый шаг. Раньше я боялась выступать перед публикой, но после того, как мы начали снимать видеоролики, стала обращать внимание на то, как я разговариваю, как себя веду. Вижу свои ошибки и учусь на них. Для меня это особенно важно, потому что свою будущую профессию я бы хотела связать с медиасферой, - рассказывает Ася Айнакулова.

Правильно держать себя перед камерой стало настоящим испытанием. Ученик десятого класса Руслан Ломов признается: работа в пресс-центре помогла преодолеть стеснение:

- Когда мы только начинали, я очень боялся выступать перед другими людьми. Потом волнение стало проходить, и уже стало легче держаться перед аудиторией.

Семиклассник Матвей Блохин – один из самых юных «сотрудников» пресс-центра. «Коллеги» по цеху уверяют: за последние несколько месяцев Матвей стал гораздо общительнее.

Об этом волшебном свойстве пресс-центра говорят и другие ребята.

- Для нас это место социализации. Если раньше мне было тяжело найти круг общения по интересам, то теперь у меня здесь много настоящих друзей, - рассказывает семиклассница Полина Козырева.

ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ

Здесь находят не только друзей, но и новые увлечения.

- Пресс-центр помог мне научиться такому виду деятельности, как монтаж. Мне понравилось, и я стал развиваться в этом направлении. «Точка роста» сподвигла меня к тому, чтобы пройти курсы по профессиональной обработке фотографий. Но и это не все. Когда мой друг узнал, чем я увлекаюсь, тоже вдохновился и, решил занялся фотографией, - говорит Илья Пузыревский.

Для одиннадцатиклассницы Ольги Полосиной журналистика - дело не новое. Девушка учится в областной школе журналистики и мечтает попробовать себя в писательской деятельности. Пресс-центр помогает не просто развивать этот навык, но и учит «учиться». По словам ребят, новые знания требуются едва ли не каждый день. Если что-то не знаешь – за советом в Интернет. Благо, сейчас современное школьное оборудование позволяет оперативно ответить на все интересующие вопросы.

А что в планах? Их, говорят ребята, не счесть. Сейчас школьники познают азы интервью. Недавно появилась идея записать его сразу у всей школы - руководства, учителей и непосредственно самих учеников. Задача - не только рассказать о жизни школы, но и осветить злободневные темы. На то она и журналистика, чтобы держать аудиторию в курсе событий.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:

Татьяна Пыкина, директор Цнинской средней общеобразовательной школы №1 Тамбовского района:

- Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» дает широкие возможности для развития детей в разных областях. Это информатика, проектная деятельность, ОБЖ, шахматы и так далее. В базовой школе у нас развиты такие направления, как геоинформационные технологии, программирование и 3D-моделирование. В филиале в селе Кузьмино-Гать с этого учебного года появилась возможность заниматься еще и журналистикой

ШКОЛЬНИКИ – О РАБОТЕ ПРЕСС-ЦЕНТРА:

Александра Филимонова:

- Я стала больше писать текстов. Мне нравится, что постоянно нужно искать дополнительную информацию. Узнаешь много нового – это очень интересно.

Олеся Илаева:

 - Я многому научилась, в том числе правильно вести себя перед камерой. В дальнейшем хотела бы попробовать себя в роли репортера

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер