Как в Тамбовской области живет семья, в которой воспитываются 14 детей

10 сентября, 11:51 Анна Мещерская Прочитали 679 раз
Фото: Фото из архива семьи Сатаниных
Один плюс один равно 14. И если математики в столь хитрой арифметике могут усомниться, то по законам любви все верно. Алексей и Любовь Сатанины из села Васильевка Уметского района воспитывают 14 детей - двое родных и 12 приемных.

Первая тройка

- Как добраться до Васильевки?

Мужчина широко улыбается.

- Да Вы уже в Васильевке. Дальше – Пензенская область.

- Тогда подскажите, пожалуйста, как найти дом Сатаниных.

- Так я Сатанин. Вы, наверное, журналисты? Вас жду...

Алексей Васильевич возникает на дороге, точно волшебник. До своего сказочного домика провожает лесными дорогами. Домик действительно сказочный. Не для красного словца. Наличники на окнах, двор, утопающий в цветах, русская печь, просторные комнаты. Большим он стал не сразу. Дети выросли, и пустые комнаты стали пугать своей тишиной. Посоветовались и решили взять девочку из детского дома. Только вместо одной дочки привезли трех.

Это было десять лет назад. За будущей дочкой поехали в детский дом. А ребенка уже забрали. Специалисты тут же предложили выбрать кого-нибудь еще. Выбрали. Сначала двух. А потом случайно узнали, что в Рассказово живет девочка, которая очень мечтает о семье.

- Мы решили с ней познакомиться. Только во двор зашли, а она, увидев нас, закричала: «Мама!». Я тогда решила: раз сказала «мама», значит, я мама.

Ирине, Олесе и Кате было по двенадцать. Любовь Алексеевна снимает со стены рамку с фотографиями: здесь десять лет их жизни. А было все будто вчера. Через три года в семье появились мальчишки – Андрюшка, Витюшка и Слава.

- Не скажу, что было просто. Но мальчишки влились в семью. Старшие девочки обладали непререкаемым авторитетом. Что скажут – все сделают. В школе ребят хвалили, а когда кто-то узнавал, что у нас дети из детского дома, желали терпения. А я отвечаю всегда, что ни о каком терпении не знаю. Мы просто живем.

Старшие дочки подросли, и в доме опять становилось тихо. Сатанины после семейного совета решили, что любви хватит на всех. И дома снова появилась «тройня»: Танюшка, Катюшка и Никита, а спустя время еще одна – Валюша и две сестренки: четырнадцатилетняя Аня и восьмилетняя Кристина. Младшей дочке порой в шутку говорят: «Давай тебе подружку возьмем?». Она в ответ только головой машет: «Нет! Не надо!». А потом обнимает и тихо шепчет родителям: «А вдруг вы ее любить больше, чем меня, будете».

Правило большой семьи

Бывает ли в таком большом доме тишина? Любовь Алексеевна, смеясь, добавляет: «Конечно, бывает!". 

В этом доме бывает все - и звонкий смех, и шуточные поединки, и совместные увлечения.

- Бывает, что Василич мой бухтит: «Вот, мол, опять калитка сломалась». А ему говорю: «Так хорошо, что есть кому сломать!». Тарелку разбили? Да Бог с этой тарелкой! Главное – дом живой! Дом смеется! Ложишься вечером спать и знаешь, что в каждой спальне носики сопят. А не будь их – сидели б мы вдвоем. Разве ж это жизнь?

В такой большой семье, как ни зевай, голодным точно не останешься. Любовь Алексеевна на кухне главная, только пока дети в школе. С утра обязательно - плотный завтрак, затем обед. А ужин уже – совместно. По выходным и на каникулах ребята балуют родителей. Даже фирменные блюда появились. Еще - одно на всех хозяйство. На столе все свое – молоко, сыр, выпечка, мед. За таким хозяйством нужен глаз да глаз, но с большой поддержкой и дела большие легко делать. Да и труд- и сплачивает, и дисциплинирует.

Здесь все стараются делать вместе - работать, отдыхать, справляться с трудностями. Даже на зарядку и то выходят всем семейством.

- Дети не становятся сразу родными, - говорит Любовь Алексеевна. – Кто-то говорит, что детей нужно полюбить сразу. Но сразу не получится. Нужно время. Сколько? Иногда год, иногда больше. Когда все складывается, ты видишь, как дети тянутся к тебе, как светятся их глаза. Детский дом – самое страшное место, куда боится попасть любой ребенок. Сейчас я чувствую, что это наши дети. Что бы ни случилось, я не могу вернуть их назад. Это такой грех перед Богом! Ведь если ты взял ребенка, значит, Господь тебе его дал, значит, теперь это твое.

За любовь и верность

Они вместе почти сорок лет. Познакомились случайно, на танцах. Понравились друг другу, поженились. Алексей Васильевич перевез молодую супругу из соседнего, правда, уже пензенского села в родную Васильевку. А она почти сразу же полушутя сказала: «Хочу мед ложками есть!".  Сказано – сделано. Через год появилась своя пасека, стало расти хозяйство.

Годы идут, а они до сих пор смотрят друг на друга влюбленными глазами, помогая и поддерживая во всем. Алексей Васильевич – соцработник. Профессия, на которую обычно мужчин калачом не заманишь. Любовь Алексеевна - его помощница, правда, добровольная. На двоих – девять подопечных бабушек. Помогать приходится по всем фронтам. Кому зимой снег почистить, кому дом вымыть, кому с хозяйством помочь, а чаще - поддержать морально.

Как на все хватает сил? Сатанины только плечами пожимают. Поддерживает любовь и, конечно, семья. Они стараются быть активными. Часто участвуют в конкурсах, готовят друг для друга сюрпризы и обязательно делают на праздники подарки своими руками. Одна из последних наград – третье место в региональном этапе всероссийского конкурса «Семья года» в номинации «Многодетная семья». А в День семьи, любви и верности супругов наградили медалью «За любовь и верность».

Видеть, как растут дети, внуки, - это ли не счастье? Себя Сатанины называют счастливой семьей, говорят, что друг без друга мало что делают. Все вместе.

- Мы не любим термин «приемная семья» и считаем, что это должно быть только на бумаге. А так – мы обычная семья с обычными проблемами, радостями и заботами. И когда меня спрашивают: «Вы опекун?», я, улыбаясь, отвечаю: «Нет, я мама!». И кажется, что это не мы нашли наших детей, это сама судьба по воле Божьей свела нас.

P.S. Кажется, для полного счастья здесь хватает всего, кроме одной мелочи - машины. Старенький «железный конь» всех детей просто не вмещает.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер