В региональной ГИБДД подвели итоги работы за первое полугодие. Удалось ли повысить безопасность водителей и пешеходов? Какие проблемы на тамбовских дорогах решены, а какие только ждут своей очереди? Как прошел месячник безопасности дорожного движения? Читайте об этом в материале ТК.
Очаги аварийности
- В нормативных документах четко определено, что такое очаг аварийности (на загородных участках это один километр дороги, на участках в населенных пунктах – двести метров, где в течение года случилось три и более ДТП одного вида или пять ДТП всех видов – Прим. ТК). По итогам прошлого года на территории области было выявлено двадцать три таких очага, - говорит главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Тамбовской области, полковник полиции Олег Демин. – Семь из них находятся на федеральных автодорогах, один – на автодороге регионального значения, тринадцать - в Тамбове и один - в Моршанске. В связи с этим управление ГИБДД внесло конкретные предложения всем владельцам дорог.
Олег Демин говорит о том, что в Тамбове, к сожалению, не удалось ликвидировать очаг аварийности на северном объезде:
– Владельцы автодороги провели много технических мероприятий. Пока не помогло даже разделение потока для поворота налево со стороны Татаново. Это, кстати, вызвало определенный негатив у автолюбителей из-за того, что стали собираться пробки. Но владелец дороги ситуацию откорректировал. Инспекторы ДПС также помогают регулировать движение. Еще один многолетний очаг – южный объезд Тамбова.
Как рассказали в автоинспекции, в областном центре на всех очагах аварийности разработаны и в полном объеме реализуются определенные мероприятия. Но за первое полугодие нынешнего года в регионе образовалось уже шесть мест концентрации ДТП - четыре в областном центре, одно - в Рассказово и одно - на автодороге федерального значения:
– В Тамбове это перекрестки Мичуринской и Рязанской, Пролетарской и Лермонтовкой, Лысогорской и Широкой, Гиляровского и Хлеборобной. Мы вносим в администрацию города предложения, чтобы эти проблемы ликвидировать.
Еще недавно одним из серьезных очагов аварийности в Тамбове был перекресток Советской и Чичканова. Олег Демин отмечает, что после запрета два года назад левого поворота с Советской при движении от центра города в сторону Комсомольской площади этот очаг удалось ликвидировать. Но остались проблемы на левом повороте на Полковую:
– На комиссии по безопасности дорожного движения мы говорили о том, что разрабатываем мероприятия по запрещению здесь левого поворота. Для снижения аварийности и тяжести последствий ДТП администрация города разрабатывает и ряд других мер. В том числе речь идет об инновационных заградительных устройствах. Даже если случится ДТП, они не позволят транспортным средствам выехать за пределы проезжей части на тротуар, как это было в резонансном ДТП в районе Ростелекома. Эти вопросы сейчас находятся в стадии проработки. Я думаю, соответствующие меры будут приняты, – говорит Олег Демин.
Несколько лет тамбовские водители просят установить светофор при въезде в Тамбов на перекрестке Рассказовского шоссе и улицы Степана Разина. Перекресток этот сложный, и пока никаких решений по нему не принято. Олег Демин рассказал о том, что данный вопрос также прорабатывается с администрацией города:
– К сожалению, светофорное регулирование там невозможно. Но существует ряд других технических решений, в том числе расширение проезжей части, увеличение пропускной способности Московской в районе Бориса Васильева. Если администрация города решит эту проблему, то въезд в Тамбов будет свободнее и безопаснее.
Выпил – за руль не садись
За шесть месяцев нынешнего года на дорогах региона произошло в 494 ДТП, что на двенадцать процентов меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В них погибли 59 человек и 653 получили ранения. Кстати, число аварий по вине нетрезвых водителей снизилось на 21 процент. Вместе с тем, почти на десять процентов выросло число водителей, отстраненных от управления транспортными средствами с признаками опьянения, – за шесть месяцев их число уже достигло 2007 человек. Добавим, что 356 таких правонарушений пресечено благодаря звонкам на «пьяный» телефон – телефонный номер УГИБДД, по которому тамбовчане могут сообщать об известных фактах управления транспортными средствами нетрезвыми водителями. В каждом четвертом ДТП с летальным исходом участвовал именно пьяный водитель.
– В целом по области промежуточное прогнозовое значение количества погибших – 49 человек – превышено на двадцать процентов, – говорит Олег Демин. – Из пятидесяти девяти погибших сорок пять человек скончались на месте происшествия до приезда скорой. По видам происшествий 61 процент летальных исходов зарегистрирован в столкновениях транспортных средств, 13,5 процентов – при опрокидывании. Девять человек погибли во время наезда на пешеходов.
При снижении на три процента погибших по причине выезда на встречку это нарушение остается самым травмоопасным и зафиксировано более чем в половине ДТП с летальным исходом. Отметим, что больше всего участников дорожного движения погибло на трассе Р-22 «Каспий».
– Как показывает практика, по итогам года показатель смертности в «пьяных» ДТП значительно возрастет, – говорит главный автоинспектор.
Для повышения безопасности дорожного движения региональная ГИБДД проводит оперативно-профилактические мероприятия «Мотоциклист», «Нетрезвый водитель», «Автобус». В формате скрытого патрулирования за первое полугодие прошло около шестисот рейдов, в том числе по контролю за соблюдением ПДД водителями автобусов и мототехники. Кроме того, с 10 июня по 10 июля прошел месячник безопасности дорожного движения. Это позволило снизить уровень дорожно-транспортного травматизма, утверждают в автоинспекции:
– Реализованный комплекс мероприятий позволил переломить тенденцию роста показателей дорожно-транспортного травматизма, регистрируемую по итогам первого квартала.