Журналист "ТК" провел один день в приюте для бездомных животных

8 июля, 13:53 София Сиротенко Прочитали 831 раз
Домашние питомцы - часть семьи. Те, у кого есть дома животные, с трепетом и большой любовью к ним относятся. Но бывает так, что у меньших братьев нет хозяев, и приходится ждать их годами в приютах.

На краю города

Поездка в «Доброе сердце» казалась замечательной идеей для того, чтобы отвлечься, написать что-то душевное и спокойное. В голове - примерный план и вопросы, которые буду задавать волонтерам и администраторам. Однако была одна сложность - я никогда не бывала в той части города, где расположен приют. Поэтому вышла из дома за несколько часов до назначенной встречи. И все равно не хватило двух часов, чтобы прийти вовремя. Петляя между гаражами, домами и стройками, не могла никак выйти к приюту. Наконец по тропинке пришла к зоопарку и услышала лай собак. Я определенно где-то рядом с приютом. А вот - и тропинка слева. Прохожу по ней и… гаражи? А где же обещанный зеленый забор?

Когда увидела Анну, которая вышла меня встретить, готова была запрыгать от счастья. Как оказалось, я действительно была у цели, но не дошла до нужного поворота и свернула раньше.

Заходим за зеленый забор. Вернее, нам открывают.

- Людмила, - представляется администратор уже после того, как впустила нас, - это мне вы в прошлый раз писали.

И обращаясь к Анне, указывает на свои пыльные штаны со следами от лап:

- Посмотри, что сделали наши активные.

Здесь все, как я и представляла, – так я подумала, хотя ни разу не была в подобных местах и мне не с чем сравнивать. Громкий лай собак, большая территория, небольшой домик для волонтеров – наверное, все как положено.

Заходим в маленький аккуратный домик напротив вольеров. Внутри светло, на стене плакат «Доброго сердца».

- Сменка с собой есть? – это ко мне.

- Нет, я не подумала, что мне она понадобится.

- Жаль, но раз так, сейчас принесу. Отсюда чистыми не уходят, – загадочно добавляет Людмила перед тем, как скрыться в одной из комнат.

Заключенные

Пока находимся в домике, успеваю познакомиться с волонтером Мишей.

- Пойдем, покажем, как все тут устроено, - дружной компанией в четыре человека направляемся на свежий воздух.

Как только выходим за порог, по территории волной проходит громкий лай. Вольеры - в два ряда, с одной и с другой стороны. Увидев нас, собаки прыгают, бросаются на сетки, но есть и те, кто просто наблюдает. Вызвана ли эта активность тем, что они увидели нового человека, или только их энергией, которая еще не успела истратиться за день, сказать сложно. Но идти мимо них тяжело. По крайней мере, для меня.

Смотрю по сторонам, не останавливая взгляд ни на одной из собак, понимая, что все они глядят в мою сторону. Из всех вольеров. Первая ассоциация – они как заключенные, которые ждут свободы. Ждут, что за ними придут. И сейчас, глядя на меня, они думают, что именно я их освобожу.

Идти и не показывать свои эмоции все труднее. Хочется или освободить их всех, забрать домой, прижать к себе, играть с ними, или уйти отсюда.

Меня ведут к самому дальнему вольеру.

- Сейчас прогулка будет, - открывая его, говорит Людмила.

Как только дверца открыта, крупная собака, не особо обращая внимания на людей, бежит между вольерными рядами, лаяна  тех, кто пока еще в клетках. Люда объясняет: это у них своеобразный обряд – похвастаться, что сейчас их очередь гулять.

Пока крупный пес нарезает круги, а Аня и Миша присматривают за ним, разговариваю с администратором. Только в этот раз говорить надо громче, потому что собаки не прекращают лаять.

- Гуляют по очереди. У нас тут, кроме открытой территории, есть дополнительное ограждение для небольших собак или щенков. Удобно выгуливать сразу нескольких.

- А пока они гуляют, им как раз можно корм насыпать?

- Да, но вот сейчас слишком жарко, чтобы кормить. В воде собаки сейчас больше нуждаются.

- И часто они так встречают людей? – не в силах смотреть на собак за решеткой, указываю на них кивком головы.

- Да, всегда радуются новым посетителям и волонтерам или лают, когда по территории гуляют.

Волк Тайсон

- Ладно, пойдем к волку. Надо у него клетку померить. Его же нужно перевезти в другой город.

- Волк? А где он? Я его здесь не видела.

- Вот сейчас и покажу.

В сопровождении Людмилы и Миши направляюсь к отдельному забору, за которым - еще два крупных вольера. Мне объясняют, что обычно в них живут болеющие звери, поэтому зона называется карантинной и находится в стороне. В одном из вольеров как раз сидит волк. Но в глаза бросается совсем другое – зеленая клетка. Скорее всего, именно в ней его будут перевозить.

Пока Миша и Людмила обсуждают переезд Тайсона – так зовут зверя, я из осторожности стою позади. Волк все-таки, он намного опаснее, чем огромные собаки.

- Не страшно?

- Да нет, - молодой волонтер пожимает плечами.

Но как же так? В голове не укладывается.

- Сейчас клетку отмерю, и надо у него убраться. Миша, постой у двери, - Людмила отвязывает цепь, открывает дверь и шагает к серому прямо в вольер.

Отхожу еще дальше. За тем, как отвязывают цепь, слежу почти не дыша. И никак не могу понять: как это вообще возможно? Ведь это же огромный хищный зверь. Разве не страшно вот так встретиться лицом к лицу с волком и понимать, что тебя от него ничего не отделяет?

- Как получается не бояться? – кое-как поборов страх, приближаюсь к вольеру.

- А убирать кто у него будет? Не в грязи же его держать, - Люда меряет длину зеленой клетки. – Он этой клетки боится. Потому что знает, что это такое. А еще волки не любят что-то новое. Когда я ее поставила сюда, она была закрыта. Недавно вот открыла, чтобы привыкнуть успел - и уже что-то изменилось в вольере, уже что-то неизвестное появилось. Ему это не нравится.

И правда, волк обходит стороной клетку, стоит как можно дальше от нее и поочередно смотрит то на нее, то на нас.

- В этой клетке его перевезут?

Администратор кивает.

- Как-то неуютно так близко с волком стоять, хоть он и за решеткой. Но очень красивый!

- И очень умный, - улыбается Людмила. - Я когда одна прихожу к нему, он первым делом проверяет, не осталась ли открытой дверь, чтобы выйти. Потом разворачивается и больше не подходит.

Кошкин дом

Напоследок - посещение кошачьей комнаты, которая находится в волонтерском домике. Только захожу в нее вслед за волонтерами, вижу котов - перед лицом, слева, справа, на полу, на вольерах. Они, в отличие от собак, при виде людей не прыгают и бегают, но некоторые, завидев нас, сразу же вскакивают и с громким мурчанием идут к нам.

Один из обитателей комнаты - на вольере прямо передо мной. Как позже мне его представили, это Мартин. Огромный кот, который громко мурчит и всем своим кошачьим видом просит внимания. Рука сама тянется его погладить. И как только я хочу прекратить, чтобы пройти дальше, он вцепляется ногтями в руку и притягивает ее к себе. И снова трется о руку  и мурчит, мурчит, мурчит…

Внимание привлекает черная кошка с желтыми глазками и без передней лапки. Она бойко гоняется за мухой, кружащей рядом. Прыгает, пытается ухватить ее, но без одной лапки сделать это не так-то просто.

И тут вижу в комнате двух собак. Одна сначала кажется огромным котом, который спит под столом. Другая – черный пес, лежащий у стены.

- Это Бакс. Наш обморочный, - указывая на черную собаку, говорит Люда. - Людей очень боится. Обычно такие, как он, долго сидят в приюте. Чтобы он обрел дом, нужен человек, который поймет, что именно этот питомец ему нужен. У нас был один такой случай. Девушка пришла, увидела собаку, которая очень сильно была похожа на ее прежнего питомца. Решила, что именно его она и заберет. Мы ее предупредили, что он очень боится людей, и чтобы он привык, потребуется много времени. На что она ответила: «Ничего, подождем». Стала часто приходить к нему, сидела в клетке. Потом выводила его на прогулку, постепенно они вместе стали гулять. В итоге она его забрала к себе.

Пока слушаю историю, ко мне на плечо старается забраться урчащий рыжий кот, который явно желает, чтобы его заметили.

- Котам внимания меньше уделяем, - подключается к разговору Анна, - они самостоятельнее. За собаками требуется больше ухода, к тому же их больше.

До скорой встречи

- Чтобы забрать питомца, нужно какое-то время ходить в приют?

- Необязательно. Иногда требуется бывать несколько дней подряд, чтобы будущий питомец привык к новому человеку. А если животное легко идет на контакт, то в тот же день заполняется документ, и питомца забирают.

- Что за документ? – мы с Людмилой стоим возле полочки с бумагами, и администратор тут же достает большую тетрадь.

- Примерно так: заполняют, кто забирает, кого, и потом эта бумага хранится у нас. А человеку выдается паспорт на животного. Но в некоторых случаях мы не можем выдать питомца – если это студент или человек, живущий на съемной квартире.

- Ведете ли статистику, чтобы можно было отследить, когда чаще всего приходят?

- Нет, мы пытались одно время вести журнал. Но потом поняли, что время года слабо зависит от того, придут в приют или нет. Бывает, несколько недель никто не заходит, а бывает, за неделю пять человек. Тут никак не угадаешь, все от людей зависит.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер