"Тамбовский курьер" продолжает знакомить вас со своими сотрудниками

18 июня, 12:51 Елена Насонова Прочитали 159 раз
Герой сегодняшнего номера – генеральный директор ООО Издательский дом "Тамбовский курьер" Юлия Четырина.

У любого СМИ должен быть свой учредитель. Ну, а как без него? Это такой родитель, который дает жизнь средству массовой информации – газете, радио или телеканалу, интернет-контенту. Изначально именно учредитель занимается организацией СМИ: подбирает персонал, собирает необходимую документацию, а затем регистрирует свой продукт в Роскомнадзоре. В управление необходимо предоставить документы и принести Устав периодического средства массовой информации. После рассмотрения всех документов в управлении выдается свидетельство, в котором отражены все необходимые регистрационные данные. Учредитель средства массовой информации наделен правом последней подписи, он вносит все необходимые изменения в деятельность своей организации, а также готовит отчетность во все контролирующие инстанции: налоговый орган, Росстат, Роскомнадзор и другие. У газеты «Тамбовский курьер» - два учредителя. Один из них – ООО Издательский дом «Тамбовский курьер». С его генеральным директором Юлий Борисовной Четыриной мы сегодня и поговорим на тему того, сложно ли в современных информационных условиях издавать печатное СМИ, а также об особенностях работы женщины на посту «генерального».

От мечты к реальности

В детстве Юля мечтала о карьере юриста. Того, что когда-то она будет иметь отношение к масс-медиа, дочь военного даже и не представляла. Несмотря на то, что родители Юли имели тамбовские корни, родилась она в Киеве – по месту службы отца. На Тамбовщину семья вернулась, когда Юля уже была старшеклассницей. Мечта стать юристом не осуществилась, на учебу нужны были немалые средства. Но девчонка не отчаялась. Решила стать бухгалтером-экономистом, поступила в Тамбовский бизнес-колледж. Отучилась, получила диплом. Без опыта сложно было устроиться на работу и тем более с приличной зарплатой. На предложение друга попробовать себя в качестве менеджера по рекламе в областной газете «Тамбовский курьер» не отказалась. В мае 2001 года Юля Четырина переступила порог редакции, и вот уже почти два десятка лет ее жизнь связана с этим печатным СМИ региона.

На первых порах молодой специалист должна была искать рекламодателей, готовых платить за размещение на страницах "Курьера" рекламной информации о своих товарах, услугах и т.д. Она же отвечала и за реализацию печатного продукта. В начале нулевых у «Тамбовского курьера» были впечатляющие тиражи. Его буквально вырывали из рук в газетных киосках, огромная часть тиража реализовывалась по подписке.

- Конечно, более опытные сотрудники помогали в работе, подсказывали, что и как. Бухгалтер он ведь считает в первую очередь, а тут, чтобы подсчитать прибыль от рекламы, от реализации, расходы на полиграфию и так далее. нужно было предварительно сделать определенную работу: походить по организациям, созвониться с их руководителями, заинтересовать своими предложениями. Это было благодатное время, потому что электронные СМИ еще не захватили информационное поле. Реклама в газете приносила неплохие доходы, да и для рекламодателей она была весьма результативна, - вспоминает Юлия Четырина.

По ступеням вверх

Но к чисто финансовой деятельности Юля перешла довольно быстро – освободилось место бухгалтера, и молодому специалисту, уже успевшему зарекомендовать себя на предыдущей должности, предложили его занять. Вообще, неправильно считать, что редакция газеты – это только журналисты и техническая служба.

Редакция – это сложный механизм, состоящий из разных частей. Она может успешно функционировать только тогда, когда эти самые части работают слаженно. Вот и в случае с Юлей, которая долгие годы проработала бухгалтером в «Тамбовском курьере», говорить о том, что она мало имеет отношения к прессе, неправильно. На работе в череде цифр и отчетов Юлия Четырина не забывала об общении с коллегами. Там, где требовалась ее помощь, не отказывала. Она была в курсе всего, чем наполнена редакционная жизнь. Она просто жила ею.

- Мы были и остаемся единой командой, которая делает общее дело – газету «Тамбовский курьер», - говорит генеральный директор ООО Издательский дом «Тамбовский курьер».

Параллельно с работой Юлия решила получить высшее образование, поступила в РосНОУ. Профессиональный рост – то, к чему девушка стремится всегда. И такой подход в работе не остался незамеченным. С учетом накопленного опыта, отношений к своим обязанностям несколько лет назад Юлия Четырина возглавила Издательский дом «Тамбовский курьер». Новая ступень в карьерной лестнице стала не только неким подтверждением качества работы, но и добавила ответственности.

- С переходом на новую должность я стала отвечать не только за финансовые вопросы, но и за все процессы, которые протекают в редакции. Да, они мне хорошо знакомы, но в некоторых моментах головной боли они мне добавляют, - признается «генеральный» Издательского дома «Тамбовский курьер».

Да что там сложного-то, скажет кто-то, не знающий особенностей редакционно-издательской работы. Подписал бумажку – и все. А вот и не все. И финансовые таблички не только компьютерная программа заполняет. Как призналась сама Юля, в первую очередь она доверяет себе, а потом машине, поэтому прежде чем внести цифры в базу данных на компьютере, она еще раз все перепроверит и пересчитает.

Бизнес с социальным уклоном

Учитывая тот факт, «Тамбовский курьер» - частная газета, одной из главных задач ее издания остается извлечение прибыли. С учетом стремительного развития интернет-контентов, электронных СМИ становится все сложнее привлекать рекламодателей в печатное издание, реализовывать бумажный продукт. И здесь, как говорится, выйти бы в ноль.

- Уже несколько лет работает сайт «Тамбовский курьер», на котором, кроме новостей, размещаются и полосы вышедших номеров нашей газеты. Таково веяние времени, на которое мы должны реагировать, иначе можем потерять печатный вариант издания. А он, судя по откликам наших читателей, пока еще востребован. Значит, будет продолжать работать, - говорит Юлия Четырина.

Под крышей Издательского дома «Тамбовский курьер» за время его существования нашлось место и ряду проектов, которые родились в тесном сотрудничестве с учреждениями и организациями Тамбовщины. Некоторые из них носят ярко выраженный социальный характер. На протяжении ряда лет совместно с региональным управлением образования и науки, а также с Центром по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего» «Тамбовский курьер» издавал журнал «Семейный причал».

- Это был действительно социальный проект, в рамках которого мы рассказывали о детях, оставшихся без родительской заботы, о семьях, взявших на попечение таких детей. Цель всего этого была проста – показать людям, что в их руках есть возможность осчастливить детей – подарить им настоящую крепкую любящую семью. Многие мальчишки и девчонки после того, как появлялись на страницах журнала, разъезжались по приемным семьям, - рассказывает Юлия Четырина.

Еще один проект, теперь уже с Тамбовской епархией, вылился в областную общественно-церковную православную газету «Колокольный звон». Здесь своя аудитория и свои публикации.

От работы, как известно, тоже нужно уметь отдыхать. Самый лучший вариант, по мнению Юли, – путешествие. Летом, конечно же, на море. В остальные времена года Юля не прочь поколесить по родной Тамбовщине. Отвлекают от рабочих будней любимые сериалы, встречи с друзьями и родными на природе. Но любой отдых заканчивается возвращением на любимую работу, без которой и вне которой Юлия Четырина свою жизнь уже не представляет.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер
Популярное
Вконтакте