Зачем газете нужна реклама, а рекламисту быстро бегать? «ТК» продолжает знакомить читателей с сотрудниками редакции

10 июня, 14:18 Анна Мещерская Прочитали 209 раз
Герой сегодняшнего номера - менеджер по рекламе Ирина Абрамова.

Редакторское затишье (звучит как оксюморон) прорезает привычный, как собственная подушка, звонок. Ирина, улыбаясь, берет трубку:

-  Редакция, здравствуйте…

Это у журналистов утро может начаться и с кофе, и с утренней дойки, и с укладки асфальта. У менеджера по рекламе «Тамбовского курьера» Ирины Абрамовой все предсказуемо: утро всегда начинается с новостей и телефонных звонков.  

В такой сложной машине, как редакция газеты, отдел рекламы – это бензобак. Наверное, можно представить, что машина работает без топлива, но вряд ли на ней далеко уедешь.

2001 год

2001 год. Выпускница экономического факультета ТГУ имени Г.Р. Державина Ирина Абрамова переступает порог редакции газеты «Тамбовский курьер». Ее встречает … тишина.

- Тишина? - недоверчиво переспрашиваю.

- Тишина. Меня это поразило. Признаться, что такое редакция и зачем ей нужна реклама, я знала только в теории. Но представляла себе все иначе: думала, сейчас приду, а здесь все куда-то носятся, телефон не умолкает, везде толпятся люди. Нет, мои представления полностью оправдались, но чуть позже. Дело в том, что я пришла в редакцию во вторник. А вторник – это день после сдачи номера, и обычно энергичные и неугомонные сотрудники ходят во время него очень уставшими.

Ирина делает глоток чая, улыбаясь одними глазами, затем продолжает:

- Больших иллюзий по поводу того, что меня примут, я не испытывала. У меня не было ни опыта, ни связей. Однако, к великому  удивлению, меня взяли.

Вообще, становиться рекламистом Ирина не собиралась. Случайно вышло.

- Я врачом мечтала стать. Педиатром. Но на тот момент медицинского института в Тамбове не было, а уезжать за его пределы не позволяли финансовые возможности. Так мы с подружкой решили стать менеджерами-экономистами. Это был первый набор на экономический факультет Державинского университета.

- Новая специальность, которая к тому же в конце девяностых не особо внушала оптимизма. Как ты на такое решилась?

Ирина смеется:

- Как? Мы с подругой тогда решили, что обязательно станем очень крутыми финансистами. Когда получили диплом, казалось бы, все – перед тобой открыты все двери. Мы были уверены, что работать пойдем только большими начальниками с большой-пребольшой зарплатой. Молодость весьма амбициозна. На деле же нас никто нигде не ждал, тем более на высоких должностях. По специальности предлагали либо маркетингом заниматься, сводящимся к тому, чтобы проверять срок годности на товарах, либо продажами – ездить по организациям и предлагать какую-то продукцию. Сходила я на пару собеседований, а потом совершенно случайно увидела в газете «Тамбовский курьер» объявление: «Требуется менеджер по рекламе». Ради интереса решила сходить.

Двигатель прогресса

Девяностые и начало нулевых для газет стали золотым временем. Новые компании старались заявить о себе, а средства массовой информации были для этого идеальным вариантом. Здесь и аудитория, и распространение, и отпечаток в истории. Газета - она и через сто лет газета.

Свой первый рекламный контракт Ирина подписала опять же по случайности.

- Я просто шла по улице и увидела, что открылся автомобильный салон. Записала название, пришла на работу и позвонила им. Как ни странно, они согласились. Говорят, наглость – второе счастье. В моем случае это оказалось действительно так.

Затем был еще контракт, и еще один. Было ли тогда легче работать? Отчасти да, информационные технологии только-только входили на рынок, а газета оставалась вечной. Сейчас к печатному слову прилагается еще и электронное. Когда нас пытаются противопоставить, мы уверяем: Интернет - наш главный помощник. Конкуренции с ним нет никакой.

- Прогресс идет вперед, поэтому нужно соответствовать. Если мы останемся только на бумаге, то это отодвинет нас от значительной целевой аудитории. Сегодня мы активно работаем в социальных сетях, и они нам здорово помогают. Материал появляется в газете, а затем в Интернете. И те, кто предпочитает «электронное слово», вполне могут с ним ознакомиться. А газета остается для тех читателей, кто привыкли держать в руках бумажный вариант.

Что изменилось за двадцать лет? Законодательство. Если в начале нулевых журналист без угрызений совести мог написать «наши парашюты - самые лучшие в мире», то сейчас за такое можно и на штраф нарваться.

- Раньше законодательство в сфере рекламы было более лояльным, сейчас рекламные тексты выверяются вплоть до запятой. Лучше лишний раз перестраховаться, чем нарушить закон.

- Что самое важное в работе рекламиста? – засыпаю Ирину вопросами.

- Не лениться. Рекламиста кормят ноги, что тогда, что сейчас. Я до сих пор считаю, что важны личные встречи. Да, можно договориться по телефону, но лучше все-таки познакомиться с клиентом.

В институте нам рассказывали, что реклама – это когда ты говоришь, что ты хороший, а PR – это когда о том, что ты хороший, говорят другие. Звучит заманчиво и то, и то. В кино крутые рекламисты буквально за секунды придумывают не менее крутые концепции, не обременяя себя моральными принципами. А как на самом деле? А на самом деле, говорит Ирина, все гораздо прозаичнее.

- Есть ли у рекламистов принципы? Или за что клиент заплатит, то и опубликуем?

- Вопрос из сферы «о горячем», - смеется Ирина. – На самом деле, в законе о рекламе прописано все: что, о чем и как мы можем публиковать. Естественно, есть то, о чем мы ни за какие деньги не будем писать. Это реклама эротических товаров, наркотических и психотропных средств, гадания или оккультных услуг, призывы к насилию и экстремизму. С большой осторожностью отношусь к рекламе букмекерских контор. Множество нюансов существует в рекламе фармацевтических средств и медицинских услуг. Разумеется, определенную ответственность накладывает статус газеты. «Тамбовский курьер» - общественно-политическое издание, и это многое определяет.

Все, сразу и еще вчера

Работа в редакции – всегда бег. Бесконечные «летучки», звонки и встречи. Так живет весь коллектив. День сдачи номера – как маленький Армагеддон. Никто не понимает, что происходит, но выжить нужно любой ценой.

- Понедельник – всегда день тяжелый. А добавьте к этому, что кто-то не согласовывает текст, кто-то задерживает макет, кто-то несколько раз его правит. Пустой полоса выйти не может, поэтому рекламная служба в этом вопросе всегда  дело ответственное. И перед коллективом, и перед заказчиком, и перед законодательством. Выход газеты – всегда общая работа. Нельзя разделить работу журналистов, корректоров, технической службы, бухгалтерии. Это все единый организм. Друг без друга мы не существуем.

- Быть рекламистом тяжело?

Ирина вздыхает:

- По-разному. Менеджер по рекламе в первую очередь должен обладать коммуникабельностью, иметь соответствующий внешний вид. Мы всегда как на ладони, поэтому и позволить себе что-то легкомысленное попросту не можем. Плюс правильная речь, доброжелательность ко всем и позитивный настрой. Если человек изначально настроен негативно, во время диалога все может измениться. Даже если он сейчас не нуждается в рекламном сопровождении, ассоциация с газетой будет положительной. Ведь когда работаешь с клиентом, очень важно, чтобы ему все понравилось.

- Что нравится в работе и что раздражает?

- Нравится, как и, наверное, любому человеку, когда есть положительный результат. Когда все получается, хочется еще больше вкладывать в работу. Что раздражает? Когда нужно сделать все и сразу. В идеале, конечно, хочется, чтобы все было разложено по полочкам: вот это дело делаешь утром, вот это в обед, вот это к вечеру. Но на практике случается всякое, и иногда это выводит из равновесия.

О сокровенном

- Подписывая графу «итого» - что помимо работы составляет твою жизнь?

- Конечно, моя семья. А мое самое большое увлечение – это книги. Очень люблю читать. До сих пор живу мечтой о путешествиях: хочу побывать на Байкале, на Сахалине, в Карелии. Сейчас мы открыли для себя туры выходного дня. Выезжаем всей семьей в какой-либо уголок Тамбовской области: уже побывали в Уварово, Мучкапском, Знаменке и так далее. Даже в рамках своего края можно увидеть много чего интересного. Я не представляю своей жизни вне семьи, да если честно, то и вне работы себя уже тоже не представляю. Нельзя быть успешным на работе, когда нет эмоциональной подпитки дома. Да и когда на работе все получается, домой возвращаешься окрыленной, заражаешь всех своими эмоциями. Не зря говорят, что работа – второй дом. В нашем случае это дом очень хороший и комфортный. Мне очень повезло с коллективом. Мы всегда стараемся друг друга поддержать. Идешь на работу и знаешь, что тебя встретят люди, которым небезразлично, какое у тебя настроение и как ты себя чувствуешь. Это очень здорово, поверьте.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер
Популярное