Дело в шляпе

27 ноября, 13:21 Анна Мещерская Прочитали 700 раз
Фото: из архива Театра мод «Эклектика»
Или что происходит за кулисами Театра мод "Эклектика".

Иголки и нитки всегда под рукой, на случай «ядерной войны». На подиуме случиться может всякое. Если оторвется каблук, зритель должен подумать, что это авторское видение дизайнера. Модный показ – это про творчество и еще про железные нервы.

Театр мод «Эклектика» - одно из ярчайших детищ Тамбовского государственного технического университета. Формально он существует с 2013 года, однако еще в середине девяностых годов технический университет стал первым в Тамбовской области, кто превратил моду в настоящее искусство.

 Сапожник и идеи

- Видите, времени нет, чтобы пуговицу пришить, - полуиронично, полусерьезно говорит Анастасия Глушкова, руководитель и создатель Театра мод «Эклектика».

- Себе наряды не шьете?

- Нет, - протягивает девушка огорченно. – На это совсем времени не хватает. Сапожники остаются без сапог.

Как минимум четыре коллекции в год. Придумать образ – это как войти на крыльцо дома. А дальше-то что? Дальше - создание наряда, почти бесконечные споры о том, как лучше, и лакомый кусочек – представление. И все это - командная работа. Разделение на тех, кто создает образ, и тех, кто его презентует миру, существует в области высокой моды. В «Эклектике» создатели и «носители» – практически одни и те же люди.

На стене в Студклубе ТГТУ – портрет Татьяны Касаткиной, бессменного руководителя Студенческого клуба. Сегодня, к сожалению, ее нет в живых. Началось все с ее идей. Еще в середине девяностых она впервые вводит на «Студвесну» номинацию «Студенческий подиум». Кстати, проводить фестиваль «Студенческая весна» в Тамбовском государственном техническом университете начали за год до всероссийского. Пройдет много лет, и за модным показом из зала будет наблюдать школьница Настя Глушкова.

- Стать архитектором я решила еще в школе. И с восьмого класса начала учиться в студии «Капитель» при ТГТУ. На тот момент я была самой маленькой ученицей, и, конечно, самым долгожданным событием для меня стала «Студенческая весна». Тогда я впервые увидела студенческий подиум, посмотрела, что творят ребята на сцене. Глядела, как завороженная. Угадайте, куда я первым делом пошла, когда поступила в университет? Разумеется, в команду «Студенческой весны». О первой коллекции… Темой «Студвесны» стала коммунальная квартира. Старшекурсники придумали концепцию. Образы создавали из обоев. На сцене была установлена ширма, с которой сливались модели. Помню, мы всей командой цветочки из обоев вырезали. Было здорово. Потом начались конкурсы, фестивали, создавали новые образы. Даже после университета, уже будучи сотрудницей комитета архитектуры администрации города Тамбова, я ночами работала над модой. Потом вернулась в университет. Я понимала, что все это – мое, что из себя я это уже не выброшу. Тем более что стали появляться единомышленники, готовые и дальше фонтанировать идеями и воплощать их в жизнь. Пришло понимание: участвовать в конкурсах наравне со студентами просто нечестно. У меня за плечами - опыт, к тому же я стала преподавателем на кафедре архитектуры и строительства зданий. Так появилась идея создать Театр мод. Я не хочу делать конкуренцию коллективам, которые выступают на Студвесне. Мы существуем параллельно. Так что у ребят есть мотивация развиваться. Если честно, очень радуюсь тому, что студенты, которые сегодня входят в «Эклектику», создают что-то свое уже у себя на факультетах. Когда мы здесь – мы команда. Когда они выступают за свой факультет – конкуренция. С одной поправкой - ребята из разных команд помогают друг другу создавать образы. Это ли не прекрасно?!

Против правил

Не всякое платье похоже на платье. Некоторые и не платья вовсе – произведения искусства. Здесь и поэзия, и архитектура, и даже целые научные школы. Вот, например, коллекция «Альма матер». Утонченная сдержанность, граничащая с переменчивостью загадочной женской души. Анастасия Глушкова поясняет: все дело в многогранности образа. Вроде и ведущие научные направления представили, но в каждом из них спрятали женское начало. Фантазию не удержать. И вот уже в ход идут проволока, сетка рабица, пенокартон, пластик и, разумеется, ткань. Бывало, что коллекция даже снилась во сне.

Однажды – дело было еще в девяностых годах – дизайнеры технического университета привезли на всероссийскую «Студвесну» коллекцию из магнитной пленки. Работали едва ли не сутками. Создавали целые луки, добавляя к и без того помпезным костюмам «пленочные» аксессуары: зонты, сумки, шляпки. Тенденцию подхватили другие регионы, и уже на следующий год тамбовская находка стала «фишкой» фестиваля.

Уже на другой фестиваль команда Насти Глушковой привезла коллекцию, созданную из газет. Жюри усомнилось. Во-первых, фестиваль проходил в Екатеринбурге, и довезти костюмы из Тамбова уже сродни творческому подвигу. Во-вторых, смущала особенность материала. Газета хрупка сама по себе, а тут – целая коллекция. Магию создания девушки продемонстрировали прямо на сцене, а образы были удостоены награды в номинации «Против правил». Потом была коллекция «Все не то, чем кажется», созданная из белой бумаги. Она получила специальный приз всероссийского конкурса «Студенческая весна».

- К сожалению, не все коллекции удалось сохранить. И мы всегда очень слезно прощаемся с костюмами, которые сделаны из недолговечных материалов. Бумага, увы,  один из таковых. Она быстро портится, становится желтой и трухлявой. Нам приходится с ней прощаться. В тяжелом состоянии находится коллекция «Леди Fleur» - в ее элементах есть цветы, закрепленные на прозрачной сетке. И хоть она уже состарилась от времени, мы храним ее как память.

 «Оно живое»

В творческой мастерской – почти как в музее. Только вместо стендов – вешалки, на которых, словно в детском калейдоскопе, представлено буйство красок и разнообразие фигур.

Анастасия Филимонова - создатель и модель, студентка третьего курса института энергетики, приборостроения и радиоэлектроники, - трудится над новой коллекцией для конкурса «Мисс Тамбовская область». С главным конкурсом красоты в регионе Театр мод «Эклектика» сотрудничает не один год. В прошлом году Анастасия Глушкова стала одним из членов жюри.

- Тему задают участницы, - говорит Анастасия Филимонова.

В Театр мод Настя пришла после Фестиваля современной этномоды. Увидела из зрительного зала магию «Эклектики». И не устояла.

- Мне всегда нравилось творить. Здесь есть возможность проявить себя, - не отрываясь от работы, поясняет девушка. – Привлекает атмосфера, команда, то, что здесь каждый день учит чему-то новому.

Уточняю:

- Например?

- Не удивляйтесь, но быть более сдержанной. Есть лишняя энергия, в Театре она уходит в нужное русло.

Интересуюсь у Анастасии Глушковой:

- Как становятся участницами Театра мод? Есть какой-то отбор?

- Он, к слову, идет в настоящее время. Команда только формируется. Кто-то приходит сам, увидев одно из выступлений. Кого-то приглашаем после конкурсов и фестивалей.

Какой должна быть участница? Пластичной, грациозной, а еще стрессоустойчивой и, несомненно, выносливой. Пройти по подиуму с улыбкой на устах, когда костюм весит от десяти до пятнадцати килограммов, сможет не каждая.

Елизавета Семенко пришла в Театр мод, еще будучи участницей «Мисс ТГТУ», помогала создавать костюм для выступления. Девушка стала не только первой красавицей университета, но и завоевала титул «Мисс Черноземья». А в театре Елизавета, по ее словам, «нашла себя».

- Анастасия Ивановна взяла меня в Театр мод сразу после конкурса «Мисс ТГТУ- 2018». Еще во время конкурса мне очень нравилось помогать в театре с пошивом новых коллекций. Сложностей не вижу, так как мне все очень нравится, я нашла себя в этом. Ну и, конечно же, у нас очень хороший и дружный коллектив, с которым приятно работать плечом к плечу и создавать прекрасные костюмы.

За каждым костюмом – целая история. Это на сцене он «монолит», за кулисами – будто учебник по азам творческого мышления.

- Каждая коллекция - живая. У нее есть душа. Тяжело сказать, что это «ребенок», скорее, творческое детище, - говорит Анастасия Глушкова. - Мы вкладываем  в свое дело душу. Самое приятное - когда коллекция первый раз выходит в свет. Понимаешь, что бессонные ночи, месяцы труда, поиск идей – все это было не зря. Мы очень благодарны за поддержку нашему ректору Михаилу Николаевичу Краснянскому, большой и дружной команде технического университета, нашим партнерам – сестрам Мешковым. Без их поддержки нам бы многого не удалось достичь.

 

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер