Тайна немого актера

31 октября, 08:17 Анна Мещерская Прочитали 727 раз
Фото: Анна Мещерская
Народные театры «оживили» театральный костюм

Встречают по одежке, а провожают под громкие аплодисменты. Многовековую тайну театрального костюма попытались раскрыть на сцене Драмтеатра. Восемь народных театров стали участниками межрегионального конкурса «Тайна образа». В таком формате фестиваль проходит впервые.

- В рамках Года театра мы можем позволить себе поэкспериментировать, - говорит режиссер научно-методического центра народного творчества и досуга Тамбовской области Елена Макарова. – Мы решили освоить новое направление в театральном искусстве любительских коллективов, акцентируя внимание на значимости костюма и аксессуаров в воплощении идеи постановки спектакля, а также для выявления талантливых, творчески работающих сотрудников в любительских объединениях. Существуют научные труды, статьи по этой теме, но подобных конкурсов в России не реализовывалось до сегодняшнего дня. Объявленный Год театра позволил осуществить подобный эксперимент. Начинать всегда непросто, подготовка конкурсантов занимает много времени и требует изощренной фантазии. Сегодня на сцене полная свобода действий: мы не ограничиваем народные театры ни в выборе костюма, ни в жанре его представления.

На сцене – полет фантазии. Вне конкурса фестиваль открыл показ театра мод «Эклектика» Тамбовского государственного технического университета.

Перед выходом на сцену -  небольшая видеопрезентация, где модистки приподнимают завесы тайны создания костюмов.

Режиссер Инжавинского народного театра Наталья Осипова поясняет: рождение костюма – процесс всегда мучительный и с точки зрения задумки, и как само воплощение. На суд жюри один из старейших театров области решил представить водевиль «Беда от нежного сердца» по пьесе Владимира Сологуба.

- Действие спектакля происходит в середине восемнадцатого века. Мы долго думали над тем, как визуально обозначить различие между провинциальными и городскими героями пьесы. Для первых решили использовать павлопосадские платки. Они были подобраны по цвету, менялось только расположение: угловое и прямое. Для создания образа городской барышни использовали габардин, что придавало персонажу легкость, подчеркивая ветреность характера, - поясняет Наталья Осипова.

Дефиле перед зрителями и отрывок из спектакля. Правда, на сей раз жюри оценивает не столько мастерство актеров, сколько созданный  внешний образ: сложность кроя, соответствие общей концепции спектакля, неординарность воплощения.

Сами актеры неустанно повторяют, что зачастую вжиться в роли помогают костюмы. Хотя на их создание могут уходить недели. Привлечь внимание к «немому персонажу» - одна из задач действа.

Здесь практически все создано руками актеров. У «народников» нет зарплаты, зато есть чистая любовь к великому искусству. Многие реквизиты собирали по чердакам и бабушкиным сундукам, чтобы создать на сцене антураж своего времени.

- Этот фестиваль – настоящий праздник волшебников. Я считаю, что каждый человек, который причастен к созданию образа актера на сцене, который помогает ему перевоплощаться в совершенно иного человека, всегда немного волшебник. Хочется, чтобы фестиваль принес всем нам вдохновение. И когда мы вернемся домой, набравшись опыта, это поможет нам творить новые спектакли, - сказала председатель жюри, сценограф, художник-постановщик спектаклей и кинофильмов, педагог, оформитель спектаклей школы-студии МХАТ Ольга Журкова.


Сами актеры неустанно повторяют, что зачастую вжиться в роли помогают костюмы. Хотя на их создание могут уходить недели. Привлечь внимание к «немому персонажу» - одна из задач действа

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер