Насколько молодые тамбовчане доверяют интернет-магазинам

18 февраля, 11:04 Иван Шарапов Прочитали 136 раз
Фото: m.alterainvest.ru
И что предпочитают покупать в Сети?

В то время как одни перебирают чеки, справляются о ценах, стоят в очередях, тащат на себе перегруженные пакеты по горизонтальным и вертикальным поверхностям, другие привыкают к совершенно иной атмосфере – атмосфере интернет-магазинов. Как несложно догадаться, речь, прежде всего, о молодежи, которая постепенно учится жить независимо. Именно в ее среде чаще всего поднимаются споры о том, какой способ затариться лучше – традиционный или электронный.

Условия двух этих альтернатив различны и в силу технических особенностей, и за счет уже сформировавшегося менталитета быстрого потребления. Здесь большое значение имеет близость интересующих вас товаров к дому. Если все можно купить практически напротив входной двери, можно «жить по-старому». А вот если кого-то интересуют редкость вещи, хирургическая точность ее характеристик или просто длительный отдых от контактов с людьми, вполне можно дать заработать на хлеб работникам интернет-магазинов.

И все-таки между интернет-заказами и обычными походами в магазины есть нечто общее. Это некие «товары товаров», которые затмевают собой ценность всех остальных, заставляют радоваться вне зависимости от способа получения. Но пронаблюдать и проанализировать земные интересы молодежи непросто, пока она сама о них не расскажет, не поделится впечатлениями об опыте сетевых покупок. И сейчас, когда приходится следить за каждым сюрпризом, который преподносит научно-технический прогресс, стоит узнать, какие перлы он сулит за пользование собой. Итак, для каких именно покупок он в большинстве случаев удобнее и привлекательнее в глазах молодых тамбовчан?

КОГДА ПРИХОДИТ АППЕТИТ

Согласно официальной статистике российских интернет-площадок быстрее всего растут продажи еды, электроники и повседневных товаров – именно эти наименования лидируют по стране в целом. Аналитики «AliExpress» отмечают, что серьезно возрос интерес россиян к товарам отечественного производства. Не в последнюю очередь этому способствовали международные санкции и пандемия коронавируса.

Однако видно невооруженным глазом, что спрос на все это растет и в условиях несетевых торговых точек. Объясняется это просто – находится много ортодоксов, упорно не желающих приспосабливаться к быту ковидного мира. Многим непривычно переходить на нечто новое, цены на рынках оказываются более приемлемыми, а ряд продуктов сохраняется лучше всего при «прямых» покупках. Поэтому смело можно отметать приоритет еды в интернетзаказах молодежи – если только не предлагается подлинная экзотика. - Сейчас правят бал всякие «Пиццы» и производители суши, - делится мнением первокурсник Медицинского института ТГУ Юрий Лисенко.

 – Все же в курсе, что русские больше едят суши, чем японцы, а пиццы – чем итальянцы. Это у нас вообще национальная традиция – перенимать все всерьез. Но при этом не скажешь, что это какие-то пищевые гиганты, суперкорпорации, зарабатывающие на еде очень большие проценты от прибыли – во всяком случае, в Тамбове. Да, кое-кто боится лишний раз идти в новое кафе и там проверять качество трапезы, да еще и тратить на это свои кровные, а интернет-брендам склонны в целом доверять. Но я не знаю никого, у кого бы в родном городе не было хотя бы одного любимого уголка с той самой «самой-самой» едой. Поэтому это, как правило, целое событие, когда группа друзей делает разовый заказ на что-то неиспробованное, честно на него скидываясь, и в назначенный день его ест.

ЦАРСКИЕ ШМОТКИ

 Вопреки распространенному мнению о том, что одежду лучше всего смотреть в магазине при помощи продавца-консультанта, мерить там же и в крайнем случае возвращать обратно, именно она оказалась лидером в нашем опросе тамбовских девушек, активно пользующихся интернет-услугами. Похоже, им видится нечто аристократическое в том, чтобы ходить в торговые центры лишь затем, чтобы смотреть на дорогие и модные наряды, сравнивать их со своим личным гардеробом – чтобы потом сделать подробно описанный, детализированный заказ в Интернете.

 - У меня было несколько неприятных историй, связанных с покупками в магазинах, - признается третьекурсница Института национальной безопасности ТГУ Ольга Яблонская. – Дважды я обнаруживала факты наглой подделки брендов – к сожалению, оба раза уже дома после нескольких дней носки. Естественно, все удовольствие от приобретения испарялось, приходилось идти обратно, возвращать вещь, конфликтовать с персоналом. Бывает, что обсчитывают. Иногда продают некачественное. Часто нет твоего размера или нужного фасона. А жить с этим приходится. И под мой школьный выпускной мне все это так надоело, что свое лучшее платье я заказала себе в Интернете, и привезли его из Питера. Так совпало, что в Тамбове я ничего даже отдаленно похожего не нашла. С тех пор никаких осечек лично у меня не происходило – вероятно, современные технологии в экономике повернуты к людям лицом, а не филейной частью. Стало удобно интересоваться заграничными новинками, приобретать их, а попутно прикупать и косметику – и все под мою, а не чужую диктовку. Власть ощущается почти королевская – даром что оценить это может только знаток.

ОТ СЛИВЫ НЕ РОДЯТСЯ АПЕЛЬСИНЫ

 Учитывая то, что интернет-магазины являются детищем современных технологий, неудивительно, что и продвигают они в первую очередь именно гаджеты. Помимо того, что на множестве сайтов в больших количествах за деньги скачиваются разнообразные игры и программы, только Сеть способна мгновенно уведомить потенциального покупателя о свежей операционной системе, о последнем выпущенном компьютере и даже о конкретных странах, городах и районах, где будут складироваться все эти блага, если все-таки захочется покупать все «вручную».

- Покупки компьютеров при помощи компьютеров, для того чтобы пользоваться миром компьютеров, – вполне естественный процесс, и счастье, что коронавирус ему ничуть не навредил, - считает десятиклассник тринадцатой школы Тамбова Володя Архипов. – Я не представляю, где и как смог бы без лишних проблем приобрести хорошую консоль, игровую приставку, наушники, шлем виртуальной реальности и просто стильную мышку без интернет-магазинов. Для этого, вероятно, пришлось бы гонять в Москву, искать узкоспециализированное заведение – да и то не факт, что там все не расхватают в первые же часы, потому что сейчас главное оружие потребителя – предзаказ, который, опять же, удобнее всего делать в Интернете. Смешно говорить о том, что в какихто маленьких магазинчиках внутри наших торговых центров можно найти что-то приличное в техническом плане – в конце концов, у нас даже не пытаются притворяться, что знают в этом толк. А вообще странно было бы думать, что в современности можно просто взять и начать продавать двигатели прогресса, как картошку в деревне. Скатываться до уровня прошлого века – это атавизм, и неудивительно, что высокие технологии не продаются без их же влияния. От сливы же не родятся апельсины, правильно?

ПРИХОДИТ, ОТКУДА НЕ ЖДАЛИ

 Обращая внимание на интересы своих детей, часто и родители, и бабушки с дедушками постепенно переходят хотя бы частично на интернетзаказы. Действительно сложно разбираться абсолютно во всем, знать, где и что можно быстро и дешево купить, и не терять для этого драгоценного времени. Особенно это касается современных игрушек, игр настольных и коллекционных. И тут довольно часто устанавливается гармония: дети помогают разобраться в сетевых технологиях, а взрослые учатся и неожиданно находят чтото интересное для себя.

- Все началось в день, когда я не смог точно сформулировать, что именно хочу получить на Новый год, а мама не поняла, где вообще можно достать то, что мне нужно, - рассказывает восьмиклассник девятой школы областного центра Сережа Коротков. – Мы с ней одновременно полезли в Интернет, и хотя я довольно быстро смог найти и инструкции по покупке коллекционных карточек, и целый список магазинов, мама «залипла» надолго. Так уж вышло, что она заинтересовалась корейскими языком и кухней и хотела получить самые исчерпывающие сведения по этому вопросу. Надо сказать, Новый год в тот раз получился интересный: вместо подарков под елку мы положили доставленные на дом заказы и демонстративно ждали до утра января. Мне кажется, интернет-магазины хороши тем, что с ними никогда даже примерно не догадаешься о том, что ты захочешь в следующий момент – все новые и новые предложения перебивают друг друга по качеству или цене. И еще – когда ты уже почти отчаялся найти что-нибудь специфическое в своем городе, всегда можно поискать в Интернете и легко это найти. Помощь приходит оттуда, откуда ее не ждали.

ГЛАВНЫЙ ЗАКАЗ

 Получает удовольствие и тот, кто решает полностью отказаться от интернет-покупок. Ведь в этом случае вдвойне приятно осознавать некоторый аскетизм своей жизни, то, что ты борешься с трудностями собственными силами, без форы и дополнительных преимуществ. Кроме того, в этом случае отсутствуют риски попасть в зависимость, выработать привычку во всем полагаться на щелчок левой клавишей мыши.

Но все же несомненная ценность интернет-заказа – в том, что он всегда в чем-то особенный, в чем-то главный. Он выделяется на фоне покупок будничных и гораздо больше подходит для исполнения мечты. Потому молодые тамбовчане, как и другие интернет-пользователи, могут свободно к этому стремиться, и впредь рассказывая о своих удачных приобретениях и чувствах, которые при этом испытывают.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер
Популярное
Вконтакте