«Тамбов» встал на новые рейсы

4 февраля, 14:37 Анна Мещерская Прочитали 233 раза
Фото: Анна Мещерская
В тамбовском аэропорту впервые приземлился самолет из Екатеринбурга.

Между Екатеринбургом и Краснодаром – Тамбов. По меркам земного расстояния, это не совсем верно, а по воздушному пути – все именно так. 1 февраля в аэропорту «Тамбов» впервые приземлился рейс из Екатеринбурга, спустя несколько минут самолет вновь поднимается в небо, чтобы отправиться в Краснодар. А вместе с ним и журналист «ТК».

 Рукой подать

Тысяча сто километров. Это расстояние самолет Bombardier CRJ-100/200 преодолевает всего за 1 час 45 минут. Десять тысяч метров над землей со скоростью чуть более семисот километров в час. За несколько часов можно слетать туда и обратно.  Улететь из Тамбова в Краснодар еще несколько месяцев назад было за гранью фантастики. Теперь до столицы Кубани самолет будет летать дважды в неделю: по вторникам и субботам. В эти же дни обратно. Стоимость полета – от трех тысяч рублей.

Бортпроводник Евгений желает приятного полета каждому пассажиру. Краткий инструктаж - и самолет набирает высоту. В Год 75-летия Победы о подвиге советского народа, его славе, боли и гордости напоминают в полете.

В пятидесятиместном Bombardier практически нет свободных мест. Дело в том, что один борт идет по маршруту Екатеринбург-Тамбов-Краснодар. Поэтому желающих долететь с одного пункта в другой было немало.  Первые пассажиры прилетели в Тамбов из Екатеринбурга. Но многие «подсели» уже в Тамбове. Кто-то летит в командировку, кто-то путешествует, кого-то ждут родные. Но все пассажиры солидарны в одном: многочасовые перелеты и переезды с пересадками теперь в прошлом.

В отличие от заснеженного Тамбова, в Краснодаре настоящая весна. Плюс пять за бортом. Но насладиться солнечным теплом не удается: пора лететь обратно. В Тамбове самолет пробудет чуть более получаса. Далее борт следует в Екатеринбург. Раньше до столицы Урала приходилось добираться с пересадками через московский узел. Теперь Тамбов от Екатеринбурга отделяет всего два с половиной часа полета. Стоимость перелета в одну сторону – от трех с половиной тысяч рублей.

По оценкам специалистов, рейсы из Тамбова в Краснодар и Екатеринбург получат популярность у соседних регионов Черноземья – Липецкой и Воронежской областей, откуда нет прямых перелетов по этим направлениям. 

С 2017 года полеты из аэропорта «Тамбов» выполняет авиакомпания «РусЛайн» - региональный перевозчик, функционирующий на рынке регулярных и чартерных воздушных перевозок с 1997 года. Аэропорт базирования - Внуково. Программа полетов на 2020 год сформирована на основе сочетания участия в федеральной программе субсидирования авиаперевозок и государственной программе Тамбовской области «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства».

- В 2020 году мы значительно расширим количество рейсов, выполняемых из аэропорта Тамбова. Сделали расписание максимально удобным для того, чтобы новыми рейсами могли воспользоваться как те, кто часто отправляется в командировки, так и те, кто путешествует по регионам нашей страны, - комментирует коммерческий директор авиакомпании «РусЛайн» Александр Крутов. 

И улететь, и уехать

Сейчас открыты рейсы и в Санкт-Петербург. Это востребованное направление у жителей региона. В 2019 году по этому маршруту было перевезено 5384 пассажира. В 2020 году самолеты в северную столицу из Тамбова будут летать по вторникам и пятницам. Дополнительно в летний период дважды в неделю можно будет отправиться в Сочи и Крым. 

Однако теперь из Тамбова нельзя улететь в столицу. Авиасообщение с Москвой отменено в связи с небольшим пассажиропотоком.

По итогам прошлого года самыми популярными остаются южные направления. В 2020 году по плановым показателям аэропорт «Тамбов» намерен принять около двадцати тысяч пассажиров. Но и это, отмечают эксперты, далеко не предел.

- В 2019 году пассажиропоток составил семнадцать тысяч сто человек. Как показывает опыт прошлого года, были перевыполнены плановые значения объема перевезенных пассажиров почти на восемь процентов. Возможно, так будет и в 2020 году. По крайней мере, мы на это очень рассчитываем, - поясняет начальник транспортного отдела управления автодорог и транспорта Тамбовской области Екатерина Юдина.

Добавим, что аэропорт «Тамбов» готовится к масштабной реконструкции. В настоящее время проект передан в Главгосэкспертизу.

- В декабре был высказан ряд замечаний Главгосэкспертизы к проекту, и сейчас они находятся на доработке. Ориентировочный срок подачи повторно с устранением всех недостатков – 15 февраля. Положительное заключение рассчитываем получить в конце апреля, - говорит Екатерина Юдина.

Согласно проектной документации, реконструкция аэропорта «Тамбов» будет проходить в несколько этапов. Первый этап включает установку светосигнального оборудования на взлетно-посадочной полосе – сейчас она выведена из эксплуатации по решению Росавиации. Следующим шагом станет строительство нового здания аэровокзала и нового пассажирского терминала.

Сейчас пропускная способность аэропорта составляет сто пассажиров в час, после реконструкции она увеличится втрое. Кроме того, новая воздушно-взлетная полоса будет значительно длиннее. Аэродром сможет принимать Боинги 737-800, Airbus 319, 320 и другие воздушные суда классом ниже. Соответственно увеличится средняя дальность полетов, которая составляет сейчас тысячу сто километров. 

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер
Популярное
Вконтакте